"Калину" будут выпускать в трех вариантах кузова
Этого события и в Тольятти, и по всей России ждали давно. И хотя пуск нового производства состоялся позже первоначально заявленных сроков, выход в свет "Калины" состоялся раньше вступления России в ВТО. А это значит, что Волжский автозавод сможет пережить грядущее снижение таможенных пошлин на ввоз иномарок, новых и подержанных. По крайней мере, здесь надеются, что новый автомобиль сможет конкурировать с зарубежными четырехколесными аналогами и по цене (около 7,5 тысячи долларов), и по качеству.
"Калину" будут выпускать в трех вариантах кузова - пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Машина соответствует мировому уровню по светотехническим, акустическим и аэродинамическим показателям, а по токсичности выхлопа - стандарту "Евро-3".
С пуском нового производства АвтоВАЗ сделал заметный шаг вперед не только по качеству, но и по количеству своих автомобилей. Инвестировав в "Калину" около 3,5 миллиарда рублей, предприятие получило, по сути, еще один завод, проектная мощность которого составляет более 200 тысяч машин в год. В будущем "пуско-наладочном" году на рынок поступит примерно 20 тысяч "Калин". А еще через два года АвтоВАЗ планирует довести выпуск машин всего модельного ряда до миллиона. Спрос, как утверждают аналитики, будет обеспечен: если сегодня на каждую тысячу наших сограждан приходится 160 автомобилей, то к 2010 году этот показатель должен увеличиться до 400.