Фетисову выдали "индульгенцию" на самостоятельность

Собственно, на два самостоятельных агентства распалось существующее в нынешней структуре правительства Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, которое возглавлял Вячеслав Фетисов. Оба ведомства будут непосредственно подчинены правительству. Таким образом, в структуре федеральных органов исполнительной власти теперь значатся 32 агентства.

"Председатель правительства позвонил мне утром и поздравил с назначением на должность руководителя Федерального агентства по физкультуре и спорту, которое выделено в самостоятельную структуру по решению президента", - сказал Фетисов, находящийся с визитом в Бразилии.

Руководителем же Федерального агентства по туризму распоряжением главы правительства назначен Владимир Стржалковский.

Похоже, ведомство Михаила Зурабова, которое в результате стремительно проведенной административной реформы помимо функций регулирования сферы здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей приросло еще и функциями по выработке государственной политики в спорте и туризме, в ближайшее время вернется к своей первоначальной структуре.

"Надо вовлекать правительство на всех уровнях", - говорил недавно на заседании правительства премьер Михаил Фрадков, выслушав доклад Фетисова о перспективах российского спорта. И, судя по всему, премьер стал вовлекаться лично, фактически выдав главному спортсмену индульгенцию на самостоятельность. Правда, на самом деле, корректируя структуру, правительство пытается исправить выявленные недостатки и доработать административную реформу.

С приходом в Белый дом Михаил Фрадков убеждал, что, только построив структуру правительства в виде пирамиды, можно отказаться от прежних стереотипов управления.

То, что пирамидальная структура, которую выстроил премьер-министр, в задуманном виде несколько несовершенна, стало ясно сразу после реализации этой идеи. "Бояться не нужно. Могут быть неточности. Мало того, что мы их исправим, мы будем уточнять их по ходу. Главное - не потерять динамику", - говорил Фрадков о будущей работе нового состава.

Казалось бы, главе кабинета министров удалось решить одну из главных задач продекларированной административной реформы - разделить полномочия ведомств. Но оказалось, что не все так просто. Федеральные службы, обязанные контролировать деятельность федеральных агентств, очутились под крышей тех же самых министерств, откуда были выделены в качестве самостоятельных единиц. Правда, чуть позже шесть служб были переподчинены и попали под "крыло" премьера. Но в то же время большинство надзорных органов осталось в структуре соответствующих министерств, то есть принцип их независимости так и не был доведен до логического завершения.

Кроме того, в созданных структурных подразделениях оказались смешаны правоустанавливающие, надзорные и контрольные функции, что, по замыслу разработчиков, должна была устранить административная реформа. Службы и агентства, которые раньше были в составе министерств департаментами, стали самостоятельными органами де-юре, но не де-факто.

Корректировать верхушку пирамиды Михаил Фрадков начал с министерства транспорта и связи, из которого было вновь выделено министерство информационных технологий и связи. В последнее же время идеи о разделении образованных укрупненных министерств высказываются все чаще. "РГ" уже писала о предложениях по разделению функций здравоохранения и социального развития в ведомстве Зурабова.

Руководители агентств и служб стали тяготиться своей привязанностью к министерствам, а министры в большинстве своем недовольны тем, что финансовые и имущественные ресурсы находятся в руках агентств. Судя по всему, в ближайшее время премьеру вновь придется "настраивать" кабинет министров и возвращаться к административной реформе.