В звезды ее действительно никто не выводил, да и не мог выводить, так как родилась Фатеева в Харькове, в самой обычной семье. Отец ее был военным, а мать работала директором ателье. По отцовской линии у всех родственников Фатеевой была склонность к музыке: отец играл на пианино, его сестры пели в церковном хоре. Сама Наталья с детства тоже отличалась любовью к музыке и сцене - она выучила практически весь репертуар харьковского оперного театра. Родители не очень приветствовали увлечение дочери сценическим искусством, считая, что профессия актрисы слишком "ненадежная" для реальной жизни.
Однако Фатеева не отказалась от своей мечты и поступила в Харьковский театральный институт, блестяще выдержав экзамены. Но работа на провинциальной сцене казалась ей бесперспективной, и Наталья Фатеева решила отправиться в Москву. Красота, темперамент и актерские навыки помогли - экзамены во ВГИК она сдала отлично и была зачислена студенткой первого курса в легендарную мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой.
В середине 50-х годов юная красавица Фатеева знакомится с начинающим в ту пору актером и режиссером Владимиром Басовым. В 1957 году она снимается в его фильме "Случай на шахте восемь". Вскоре Фатеева и Басов поженились, в 1959 году у них родился сын. Однако их брак продлился всего несколько лет.
В это время актриса начинает активно сниматься в кино. Здесь она сумела доказать, что красота является не единственным ее достоинством. Фатееву приглашали на разные роли: она с одинаковым успехом играла и в комедии, и в мелодраме, и в мюзикле, и в детективе, и в неизбежных для того времени фильмах на "производственную" тему. Многие фильмы с ее участием становились лидерами советского проката: "Битва в пути", "Здравствуй, это я!" и, конечно же, легендарная комедия 1963 года "Три плюс два", для съемок которой подобрался прекрасный актерский состав.
Примерно в это же время Фатеева вторично выходит замуж за известного врача-космонавта Бориса Егорова, но и второй брак оказался непрочным. По странной иронии судьбы новой любовью Егорова стала партнерша Фатеевой по фильму "Три плюс два" Наталья Кустинская. Об этой истории тогда говорил весь актерский мир Москвы.
Актриса активно продолжает сниматься в кино. "Дети Дон Кихота", "День ангела", "Песни моря", "Джентльмены удачи", "Человек с бульвара Капуцинов" - вот далеко не полный список фильмов тех лет с ее участием.
Многие героини Фатеевой стоят перед классическим выбором между чувством и долгом (Лиза в картине "Наш общий друг"), однако если в фильмах 60-х годов ее героини отказывались от любви ради некой абстрактной идеи, то в 1970-1980-е годы они уже боролись за свое женское счастье.
Но это в кино. В реальной жизни женское счастье постоянно ускользало от Натальи Фатеевой. Она еще дважды была замужем, но оба раза неудачно. На вопрос, почему так получилось, актриса отвечает: "Все мои браки были примерно одной продолжительности. Три года люблю, два терплю. К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но потом чаще всего оказывалось, что своим "суженым" я нужна была для самоутверждения. В качестве красивого дополнения к их комфортной жизни. А жить в равнодушии, а тем более в ненависти я не могла и не хотела".
В 1990-е годы актриса пропала с экранов. Но случилось это не по ее воле, а потому что кинематограф этого времени был заполнен в основном "чернухой". Бандиты, наркоманы, проститутки - вот герои, которые мелькали тогда в фильмах. Однако довольно скоро отечественное кино стало возвращаться к более глубоким темам, и Наталью Фатееву пригласили сниматься сразу в четырех фильмах.
Сейчас актриса в прекрасной форме, ее красота не подвластна годам. На вопрос, как у нее это получается, Наталья Фатеева отвечает: "Кроме обычного ухода за собой, несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра и оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности... Я очень люблю дисциплинированно жить". Кроме этого актриса в одном из интервью сказала: "Я считаю, что прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь"...