Российскому кораблю не дали сбежать из Кореи

Как выяснилось, судно сбежало из рыболовного порта Канчхон, не заплатив 108 тысяч долларов по выставленному за ремонтные работы счету. По словам владельца судна Сергея Истратия, стоимость ремонта в южнокорейском порту была завышена. Когда за неуплату с парохода стали снимать ранее установленные агрегаты, было принято решение "прорываться" во Владивосток.

За беглецом бросились южнокорейские морские пограничники на четырех судах при поддержке вертолета. После 15 часов погони и предупредительных выстрелов в воздух российский пароход все же остановили и развернули обратно к южнокорейскому порту. Как сообщил "РГ" консул-советник Генконсульства РФ в Пусане Алексей Иванов: "При задержании никто не пострадал ни с российской, ни с корейской стороны. Сейчас корейская сторона ведет следствие, экипаж допрашивают в полицейском участке. Российские моряки чувствуют себя хорошо".

Однако, как сообщили в посольстве России в Сеуле, у российских моряков есть претензии. Но не к корейской стороне, которая действовала четко в рамках закона. Члены экипажа говорят, что совершить побег заставил находившийся на борту владелец судна Сергей Истратий.

По уточненным данным, судно приписано к порту Петропавловск-Камчатский. Его водоизмещение составляет 160 тонн, численность экипажа 12 человек, на борту имеется 50 тонн топлива.

Можно предположить, что в скором времени российские суда с названием "Надежда" начнут избегать южнокорейских портов, так как это имя, похоже, становится здесь роковым. Так, в марте этого же года там же в Пусане был арестован завершавший кругосветное плавание парусник "Надежда", принадлежавший Государственному морскому университету имени Невельского во Владивостоке.