Михаил Козаков, режиссер:
- У меня случился юбилей. И к нему довольно задолго на канале ТВЦ попросили что-нибудь сделать. Тогда я и подумал об этих шести ролях. Ведь, согласитесь, в самом их наборе что-то есть: путь от Гамлета до короля Лира - это красиво. Но с первой же случилась заминка: кинозаписей моего первого Гамлета найти не удалось, остались только фото. И тогда мне пришло в голову собрать в этой роли разных актеров - от Скофилда и Оливье до Смоктуновского, Марцевича, Высоцкого... И конечно, я не смог отказать себе в удовольствии и самому почитать Гамлета.
Шекспировский фильм занял у меня три года и начинался с идеи обычной телепередачи. У него и бюджет передачи, а не фильма, поэтому трехсерийная картина делалась на пионерском энтузиазме: оператор снял меня читающим Гамлета - я в уплату озвучил ему его фильм. Но самой трудоемкой, нервной и увлекательной работой был монтаж картины: я наслаждался, сталкивая вместе кадры с величайшими шекспировскими актерами ХХ века, и даже сделал для себя много важных открытий. А что касается новых работ... Пока все в тумане. Вслед за многими актерами отказался от работы в "Мастере и Маргарите" - не понимаю трактовку будущей картины. К примеру, Воланд у Булгакова - фигура мерцающая, фантасмагоричная, он все время меняет обличья, кто-то помнит его с платиновыми зубами, а кто-то - с золотыми. Нельзя выйти просто актером, загримированным под Воланда. Мне предлагали играть Понтия Пилата и Каифу - но ответа на такие вопросы я не получил. Отказался и сейчас с интересом жду: ошибся или нет. Хотел поставить для телеканала "Культура" "Идеального мужа" Уайльда, но это дорогой проект, и с предлагаемым бюджетом его не вытянуть. Пока буду записывать прозу и поэзию для радио "Культура". И ждать предложений - пусть хоть от нелюбимых мною сериалов: нужно же на что-то жить актеру!