На "Золотом глобусе" Хилари Суонк послала всех в нокдаун

В воскресенье поздно ночью в Беверли-Хиллз закончилась трехчасовая - пышная, громоздкая и, по общему мнению, скучно предсказуемая церемония вручения премий голливудской Ассоциации международной прессы "Золотой глобус". Ее итоги всегда считались верным прогнозом будущих фаворитов Американской киноакадемии "Оскар", которая объявит обладателей своих наград 27 февраля.

 

Вперед вырвался, как и предполагалось, новый биографический фильм Мартина Скорсезе "Авиатор", рассказывающий о занятной судьбе знаменитого летчика, кинопродюсера и любовника доброй половины голливудских красоток миллиардера Говарда Хьюза. Для маститого режиссера и живого классика мирового кино эти гонки за "глобусами" и "оскарами" стали уже мучительными - он многажды номинировался и ни разу не получил ни одной награды. Зато впервые в своей биографии получил премию в качестве лучшего актера Леонардо ДиКаприо, сыгравший Хьюза, - он опередил Джонни Деппа ("В поисках Никогдаландии", у нас - "Волшебная страна"), Хавьера Бардема ("Море внутри"), Лиама Нисона ("Кинси") и Дона Чидла ("Отель "Руанда"). Это для героя "Титаника" приятный реванш за обидные неудачи прошлых лет.

"Глобусы" достались "Авиатору" также в номинациях "Лучшая драма" и "Лучшая музыка" (композитор Говард Шор). Сам же Скорсезе, увы, опять проиграл - на сей раз главному ковбою планеты Клинту Иствуду, поставившему фильм о женском боксе "Миллионнодолларовая бэби". Исполнившая в нем главную роль Хилари Суонк удостоена премии как лучшая драматическая актриса. Она обошла таких соперниц, как Скарлетт Йохансон ("Любовная песня для Бобби Лонга"), Николь Кидман ("Рождение"), Имельда Стонтон ("Вера Дрэйк") и Ума Турман ("Убить Билла-2").

Еще вчера очевидный фаворит "Глобуса" фильм Александра Пэйна "Обочины", со своими семью номинациями опередивший всех соперников, в итоге получил только две премии - за лучшую комедию или мюзикл и за лучший сценарий. Это типичное "дорожное кино" без больших звезд о путешествии двух бедолаг по калифорнийской провинции.

Лучшей актрисой, сыгравшей в комедии, признана Аннетт Бенинг в фильме Иштвана Сабо "Быть Джулией" по роману Сомерсета Моэма "Театр". Гленн Клоуз взяла премию за лучшую женскую роль в телефильме "Лев зимой", снятом в США Андреем Кончаловским. Эта картина из времен Генриха II выгодно отличается от большинства развлекательных американских сериалов серьезностью и кинематографическим качеством, более свойственным "большому кино". Для Гленн Клоуз это первая награда такого уровня - до сих пор счастье улыбалось ее вечной сопернице Мерил Стрип.

Лучшим фильмом на иностранном языке названа кинодрама испанца Алехандро Аменабара "Море внутри" (у нас она выйдет под бессмысленным по отношению к сюжету названием "Внутреннее море"). Этот фильм о бывшем моряке, который после неудачного прыжка со скалы остался парализованным, и о его многолетней борьбе за право добровольно уйти из такой жизни уже был среди главных призеров Венецианского фестиваля. Он вырвал победу у таких сильных конкурентов, как "Дом летающих клинков", "Дневник мотоциклиста", "Очень долгая помолвка" и "Хористы".

"Глобусы" присуждают 93 члена Ассоциации международной прессы, аккредитованные в Голливуде. Солидность и представительность судей уже не раз ставились под сомнение, рефери упрекали в субъективизме и необязательности (посмотрели ли они все фильмы, номинированные на премию, проконтролировать невозможно). Россию (почему-то вкупе с Таиландом) там представляет, к примеру, некая Морин Драгон, среди "наших" также бодибилдер Александр Невский, кинокритик эмигрантской газеты "Панорама" Сергей Рахлин и уж совсем никому не известный Али Сар. Однако "Золотой Глобус" по-прежнему остается первым главным кинособытием года и вторым по значению после "Оскара".