"Пятьдесят на пятьдесят"* (М1, 19.45). Крайне убогий, пугающий глупостью приключенческий боевичок о двух наемниках ЦРУ в джунглях. Играют Питер Уэллер, Роберт Хэйс, режиссер - Чарльз Мартин. США, 1992.
"Поезд смерти"** (RenTV, 20.00). Снятый для кабельного ТВ боевик об авантюристе, нанятом продажным русским генералом с целью захватить поезд, взять заложников и через всю Европу доставить ядерное оружие Саддаму Хусейну. Сюжет картины - преследование международной командой спецназа и попытки уйти от нее, причем исход битвы ясен с самого начала. Снято в Сербии и продолжено фильмом "Детонатор 2: ночной дозор". Снимались Пирс Броснан, Патрик Стюарт, Александра Пол. Режиссер - Дэвид С. Джексон. США - Великобритания - Югославия, 1993.
"Судья Дредд"** (ТВ3, 22.00). Кинокомикс с футуристическим сюжетом: в мире царит анархия, стрельба на улицах, насилие и убийства стали расхожим развлечением, а полицейским дано право вершить суд на месте, включая смертную казнь. Сильвестр Сталлоне играет такого "идеального судью", который умен и еще пытается даже в условиях полного беспредела действовать по закону. Очень аляповатые спецэффекты и в принципе хорошие, но неточно подобранные актеры делают фильм малосъедобным. Играют также Арман Ассанте, Юрген Прохнов, Макс фон Сюдов, Дайана Лэйн. Режиссер - Дэнни Кэннон. США, 1995.
"Кара небесная" (Switch)** (ТНТ, 22.00). Комедия Блэйка Эдвардса ("Виктор/Виктория", "Розовая пантера"). Страшная месть женщин их неверному соблазнителю закончилась конфузом: они его утопили в джакузи, но бог решил дать ловеласу страшный урок и турнул его с небес обратно на землю в образе женщины. И вот бывшему мужчине приходится осваивать азы жизни с нуля, учиться новым привычкам - ходить на высоких каблуках и отражать покушения окружающих жеребцов на женскую честь. Прием сам по себе хорош и смешон, но быстро исчерпывает себя, и картина долго буксует, живописуя, как Эллен Баркин в этой роли постоянно сковыривается с каблуков. Снимались также Джимми Смитс, Джобет Уильямс, Лорейн Бракко. 1991.
"Бобби Дирфильд"** ("Культура", 22.00). Добротная экранизация романа Э.-М. Ремарка "Жизнь взаймы". Действие перенесено в конец ХХ века. Аль Пачино в роли автогонщика, который испытывает душевный кризис. Приехав навестить друга в санатории, он знакомится с богатой эксцентричной чудачкой (Марта Келлер). Опытный режиссер Сидни Поллак ("Тутси") явно хочет повторить чудо, сотворенное Клодом Лелушем в "Мужчине и женщине", очень старается по части нагнетания атмосферы, но проигрывает по всем статьям. США, 1977.
"Марлен Дитрих"** (М1, 0.25). Картина снята по мотивам скандальной книги Марии Рива "Марлен Дитрих глазами ее дочери", где благодарная дочка отплатила маме страшными разоблачениями ее интимных тайн, описанием ее дурного характера и т.п. Хорошо заработав на маминой памяти, Рива теперь с прибылью продала право экранизации - и вот немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер пытается с помощью актрисы Катей Флинт передать уникальную индивидуальность одной из самых неповторимых актрис века. 2000.
"Человек тьмы"*** (Первый канал, 1.10). Фантастический триллер. Ученый на пороге эпохального открытия в области клонирования и регенерации человеческих органов, но его лабораторию взрывают боевики из преступного синдиката. Обгоревший до неузнаваемости, он теперь жаждет мести и возвращается в мир под личиной Человека тьмы. Хорошие актерские работы, но много сбоев в сюжете. Играют Лайам Нисон, Фрэнсис Мардорман. Режиссер - Сэм Рэйми, 1990.
Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.