На встрече с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем разговор пошел о перспективах развития транспортной инфраструктуры региона. И прежде всего о строительстве международного автокоридора N 2 до уральской столицы. Для этого необходимо достроить вокруг города кольцевую дорогу, которая станет частью екатеринбургского транспортного узла и одновременно позволит увеличить пропускную способность федеральных магистралей, связывающих Екатеринбург с Тюменью и Курганом.
Сейчас сооружение кольцевой трассы в основном ведется за счет средств областной казны. Но этого недостаточно. Необходимо предусмотреть финансирование объекта из федерального бюджета в 2006-2008 годах. Федеральные деньги требуются и для развития государственных дорог, проходящих по территории Среднего Урала: на данный момент многие из них не отвечают современным требованиям, особенно неблагоприятная обстановка сложилась на трассе Екатеринбург-Пермь. Губернатор области в беседе с министром настаивал и на включении уральских предприятий в федеральную программу по модернизации транспортной системы России.
Министр транспорта РФ, как сообщает департамент информационной политики губернатора, поддержал главу региона по всем поднятым вопросам. Он также подтвердил, что минтранс примет самое активное участие в организации уже третьей по счету выставки железнодорожной и дорожно-строительной техники "Магистраль-2005", которая пройдет в сентябре на полигоне под Нижним Тагилом.
Игорь Левитин за эти дни успел посетить несколько предприятий области. На ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" он заинтересовался вагоносборочным производством, ему продемонстрировали модернизированную железнодорожную тележку с повышенной нагрузкой и пробегом до первого ремонта 800 тысяч километров. А также министр транспорта ознакомился с современной дорожной техникой.
На встрече с работниками автотранспортных предприятий Екатеринбурга разговор шел уже о проблемах обеспечения междугородных и пригородных маршрутов современным автотранспортом и развития вокзального комплекса. Отдельно затронули и тему замены льгот на денежную компенсацию, которая напрямую касается автотранспортных предприятий. По словам главы минтранса, сегодня на каждого пассажира городского транспорта, оплачивающего полную стоимость проезда, приходится один льготник. В этом основная причина убыточности транспортников. Изменить ситуацию поможет введение за счет бюджетов всех уровней социального проездного билета. Это, считает министр, позволит избежать убытков автотранспортных предприятий и даже может привести к снижению платы за проезд. Федеральный центр, заявил министр транспорта РФ, готов оказать помощь регионам в компенсации единого социального проездного. В перспективе проездной документ получит каждый федеральный льготник, среднеуральцам такой билет будет обходиться в 70 рублей, при этом средняя стоимость проездного на Среднем Урале составляет около 200 рублей. Областные власти должны просчитать разницу, которую необходимо погасить перед автотранспортными предприятиями. В компенсации примет участие и Центр. Как отметил Игорь Левитин, система социального проездного будет строиться по схеме "одного окна", как это давно принято на железнодорожном транспорте: федеральные и региональные льготники получат билет единого образца.
Под впечатлением встреч на Урале Игорь Левитин заявил также о необходимости корректировки транспортной политики России.