Изваянные в натуральную величину, эти двое так замечательно "живы ", что неготовые к этой встрече туристы зачастую застывают у скамейки в удивленной растерянности, обнаружив, что сидящие на ней собеседники являются отлитой в бронзе скульптурой.
Кто же эти двое на Бонд-стрит? Это великие Франклин Делано Рузвельт и сэр Уинстон Черчилль. Это союзники. Именно так изваявший скульптуру Лоуренс Холофнер назвал свою работу. "Переквалифицировавшийся" в скульпторы успешный писатель и драматург, чьи постановки шли на "ура" на нью-йоркском Бродвее и в лондонском Уэст-энде, сотворил этим скульптурным портретом нечто столь значительное, что его "Союзники" стали одной из главных достопримечательностей британской столицы. Достаточно сказать, что среди туристов утвердилось своего рода поверье: если потереть рукой колено Уинстона Черчилля - это к счастью. Почему? Вероятно, из тех соображений, что "великий старик " и "величайший англичанин столетия" был прирожденным победителем.
Однако если Холофнер лепил союзников, то почему же не нашел места на скамейке для третьего из этой когорты исторических "великанов" - для Иосифа Сталина? Вопрос в общем-то риторический. Очевидно, что Сталин не влез на скамейку по соображениям политического характера - в приятном обществе двух демократов на земле, кичащейся древнейшим в мире парламентом, диктатору советского разлива делать было нечего. Победа в войне была, разумеется, общей, а вот пожинание ее плодов - врозь...
Впрочем, правды ради надо отметить, что в прославленном музее мадам Тюссо восковой портрет Иосифа Сталина присутствовал целых три десятка лет, став одним из долгожителей музея. Почему же его убрали? На этот мой вопрос менеджер компании "Тюссо Групп" Нэнси МакГров ответила, что в 1964 году Сталина изъяли из экспозиции, так как сочли, что он утратил свою актуальность. Иначе говоря, стал новому поколению посетителей музея попросту неинтересен.