Фотокорреспондент "РГ" награждена премией Москвы

Трясемся с Юлькой в деревенском грузовике, в котором до нас, похоже, перевозили коров. В очередной раз выполняем задание редакции. В голове одна мысль: поскорее бы выбраться из этого забытого богом и властями места, напиться чаю, принять душ и поскорее забыть об этом дне.

 

Но сквозь щель скособоченной двери нашей "кареты" пробивается практически уже нигде не встречающийся вид деревенского пейзажа! Юлька, разумеется, уже нацелила на него свой объектив. И снимает. Беспрерывно фиксирует то, что другой фотограф, может быть, и не заметил бы.

И бесполезно ей указывать на то, что репортаж мы уже отработали и пора бы успокоиться, и на то, что новехонькое пальто, которое она еще вчера мне гордо демонстрировала, уже безнадежно испачкано смесью пролитой на полу солярки. Майорова все равно будет снимать. До тех пор, пока аккумуляторы ее "цифры" окончательно не сядут, и тогда она в отчаянии будет носиться по провинциальной гостинице с одной-единственной розеткой на "рецепшине" и умолять, чтобы ей разрешили подзарядить свою аппаратуру. И именно ей разрешат. Обескураженная ее натиском администратор наконец выйдет из состояния анабиоза, отключит свои термобигуди и уступит Юльке источник питания. Вот такая она у нас - Юлия Майорова.

Скажете, сумасшедшая? Наверное. Немножко. Насколько может быть сумасшедшим влюбленный человек. Влюбленный в то, что он делает, в то, что видит вокруг и вообще влюбленный в жизнь.

А недавно у нашей Юльки была свадьба. Считается, что все невесты красивы. Но наша была красивее всех. Миниатюрная, хрупкая, обаятельная - она словно рождена для подвенечного платья. Для обалденного платья со шлейфом, на котором... висели ее неизменные кофры.

Невеста, не выпускающая из рук фотоаппаратуру, - такое ЗАГС запомнит надолго. Наша Юлька даже в день своей собственной свадьбы ни на минуту не забывала о том, что она фотограф, и сновала меж остальных преисполненных важностью момента невест, подмечая интересные сюжеты для фотографий.

Когда по редакции пронеслась весть о том, что Юлия Майорова стала лауреатом первой в своей жизни и такой важной премии, мы, разумеется, хороводом потянулись к ней, чтобы поздравить и заметить справедливость и своевременность этого события. Но если вы думаете, что она чинно восседала на своем месте, принимая поздравления от коллег, ошибаетесь.

Майорова будет сидеть на месте лишь в одном случае - если ее приковать к батарее. В противном случае ее стул будет пустовать, а саму ее можно лишь мельком увидеть бегущей по коридору редакции, или столкнуться с нею в лифте, когда она торопится на очередное задание, или неожиданно встретить в городе, как всегда, вооруженную сразу несколькими фотокамерами.

И когда мы будем смотреть по телевизору очередной репортаж с какого-то громкого события, мы, даже невзначай взглянув на экран, сразу вычислим ее среди толпы снимающих журналистов из других изданий. Она выделяется из всех: хрупкая миниатюрная блондинка с громоздкой аппаратурой и большим кофром на плече - такие обычно носят лишь здоровые мужики.

А потом вся редакция удивляется: откуда у Юльки такая стройная фигура? Секреты надо знать. И почему в нее тайно влюблена большая часть мужчин, работающих в "Российской газете"? Да потому, что всем им нравятся девушки с характером. А если они еще и талантливы...

Мы предлагаем вашему вниманию
галерею лучших работ Юлии Майоровой.