Директор этого учебного заведения Сергей Цыганков - известный в городе астролог. Однажды он предложил своему коллективу провести эксперимент, связанный с натальной картой. Предлагалось составить для каждого ученика подробный астрологический "портрет", по которому можно было бы выявить все особенности характера личности, ее сильные и слабые стороны, способности и вкусы.
Расчеты Цыганкова показали, что благоприятным днем для начала занятий является вовсе не первое сентября, а третье. В итоге экспериментальный 1 "А" пошел в школу в соответствии с указаниями Луны - только на третий день после официального начала учебного года. Обычно несговорчивые чиновники из городского комитета по образованию неожиданно инициативу астролога поддержали, как, впрочем, и сами педагоги.
- Долгое время я наблюдал за поведением ребят и заметил, что в период новолуния они становятся вялыми, рассеянными, - говорит Сергей Цыганков. - В это время все контрольные и тесты дают плохие результаты. Два-три дня до и после полнолуния - в эти дни дети и подростки зачастую неуправляемы, иногда излишне агрессивны. Если в этот период устроить в школе дискотеку, без драки не обойдется. Лунные влияния сказываются не только на школьниках, но и на учителях, которые в дни полной Луны раздражаются, кричат, ссорятся.
Чтобы избежать неприятностей и поднять успеваемость, все массовые мероприятия, совещания, а также контрольные работы теперь в школе проводятся строго по графикам лунной активности. Повлияло ли это на школьное житье-бытье?
- Еще как! - говорит Татьяна Чегодаева, классный руководитель экспериментального, теперь уже 6 "А" класса. - Стало меньше конфликтов и недоразумений, а отличных оценок - больше. Мой класс можно смело назвать особенным. "Серых мышек" в нем нет, каждый из ребят добился больших успехов на том или ином поприще. Лиза Ануфриева танцует в "Волжаночке", Кристина Куцемако пишет стихи, Никита Вихлянцев успешно занимается кикбоксингом, почти весь класс посещает школьный театральный кружок.
В общем, преподаватели уверились, что всеми успехами они и их воспитанники обязаны ночному светилу, говорят "спасибо" звездам и, конечно же, своему директору-астрологу. Так, может, имеет смысл этот уникальный опыт изучить чиновникам из минобрнауки?
комментарий |
Владимир Студеникин, профессор Научного центра здоровья детей РАМН:
- Я категорически против подобных экспериментов. Если даже цунами в Азии оказалось трудно предсказать, то как можно серьезно говорить о влиянии далеких небесных тел на человека? То, что астрология приходит в школу, - это, мягко говоря, безобразие. Вовсе не исключено, что преподаватель, взявшись воспитывать ребенка по указке звезд, не нанесет ему непоправимый вред. Считаю, что министерство обязано очень внимательно отнестись к подобным экспериментам. Если взрослому человеку угодно платить свои деньги, составлять гороскопы и следовать им - это его личное право. Но ребенок не должен превращаться в подопытного кролика. Чтобы дети были здоровее, самое главное - дозировать школьную нагрузку. Еще я посоветовал бы проводить дни здоровья, когда вместо школы дети идут в парк, занимаются спортом или отдыхают дома.