"ГРОЗА" ** ("Культура", 11.00).
Известная экранизация драмы А. Островского, выполненная Владимиром Петровым ("Петр I", "Сталинградская битва"). Хорошо передана атмосфера "темного царства", но занятые в фильме актеры академических театров играют нестерпимо выспренне. Лучше других Варвара Массалитинова в роли Кабанихи. Михаил Царев, который считался одним из ведущих мастеров Малого театра, в этом фильме своей напыщенной декламацией полностью завалил роль Бориса.
"ПРОПАЩИЕ РЕБЯТА" ** (СТС, 21.00).
Молодежный фильм ужасов. Майкл с недавно овдовевшей мамой и младшим братом переезжают в небольшой городок Санта-Карла. Цепь загадочных событий приводит к страшному открытию: местные подростки образовали банду вампиров. Немного крови, много любви и еще больше плоских шуточек, которые свойственны подросткам, но делают картину малосъедобной для нормальной аудитории. Даже несмотря на то, что ее сделал неплохой режиссер Джоэл Шумахер ("Клиент", "Бэтмен навсегда"). Играют Джейсон Патрик, Кифер Сазерленд. США, 1987.
"ОСТАВАЙСЯ ТАКИМ, КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ" ** ("Культура", 22.15).
Комедия. Марчелло Мастроянни играет стареющего римского архитектора и большого ходока. Встретив во Флоренции ослепительную красотку Франческу, он ухлестывает за ней и возбуждает в девушке пылкую любовь. Но тут выясняется, что в мать ее он был влюблен как раз двадцать лет назад, и Франческа, вполне возможно, - его собственная дочка. Очень посредственная картина режиссера Альберто Латтуады. Девушку играет 18-летняя Настасья Кински. Италия, 1978.
"КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ" **
("Россия", 0.15).
Социальная драма, основанная на реальных событиях 30 января 1972 года. В ирландском городе Лондондерри борцы за гражданские права вышли на улицы, британские войска встретили демонстрантов выстрелами, погибли 13 человек. Картина сделана в почти документальной манере, ее сюжет - нарастание напряженности и кровавая бойня, герои и характеры стерты, режиссера больше волнуют движения народных масс. Чистейший социалистический реализм на ирландский лад. Режиссер Пол Гринграсс, Великобритания, 2000.
"СЛАДКАЯ ЖЕНЩИНА" *** (М1, 19.40).
Одна из лучших ролей Натальи Гундаревой: деревенская девушка, которая мечтает о сладкой городской жизни и устраивается работать на кондитерскую фабрику, готовясь к своему главному штурму. Картина была очень популярна в 70-х, Гундарева, по опросу журнала "Советский экран", была названа лучшей актрисой года. С ней играют Светлана Карпинская, Олег Янковский, Петр Вельяминов, Нина Алисова. По одноименной повести Ирины Велембовской. Режиссер Владимир Фетин, песни Василия Соловьева-Седого. 1976.
"БЕШЕНЫЕ ПСЫ" (Reservoir Dogs) ** (НТВ, 0.15).
Дебют Квентина Тарантино. Стало ясно, что в кино пришел даровитый человек, насмотревшийся боевиков и вычисливший их рецепт. Определился и его стиль - запредельная жестокость, поданная с юмором, как нечто обыденное и нормальное. В прессе стали спорить о моральном уровне этого кино - полностью свободного от любых нравственных установок, даже как бы о них не подозревающего. С этим фильмом началась новая эпоха - расчеловеченного кино, которое научило зрителей при виде крови не ужасаться, а хохотать. Фильм быстро сформировал себе сторонников и стал культовым. В банду, которая затеяла ограбление, внедрен полицейский, и бандиты пытаются вычислить чужака. Многие считают, что фильм остроумен и воспринимать его нужно с веселым смехом. Попробуйте, если получится. Снимались Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэнсен, Стив Бушеми. США, 1991.
Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.