4 тысячи москвичей попадают под колеса

Ежегодно под колеса автомобилей на московских улицах, оказывается, попадает более четырех тысяч человек. Около шестисот из них гибнет. Об этом сообщил на заседании комиссии Сергей Казанцев, глава столичного управления ГИБДД. Причем каждое десятое ДТП происходит на пешеходных переходах. Чтобы москвичи не скакали там, где им вздумается, а доходили до светофора или подземного перехода, Казанцев предложил огораживать трассы металлическими ограждениями.

Один из первых таких полутораметровых заборов несколько лет назад установлен у станции метро "Чертановская". Так пешеходы регулярно выламывают его секции для того, чтобы не спускаться в пешеходный переход.

Как сообщил Сергей Казанцев, в общей сложности по Москве стоит 127 тысяч таких заборчиков, но нужно как минимум еще 106 тысяч. В последнее время стали выручать рекламодатели, которые используют эти безопасные ограждения для информационных целей. Поможет сориентироваться пешеходам на дороге и установка специальных табло, которые отсчитывают, как рассказал "РГ" глава центра организации движения Леонид Липсиц, сколько времени осталось гореть зеленому сигналу для того, чтобы человек смог рассчитать, успеет ли он перейти улицу до того момента, как поедут машины.

Чтобы заставить водителей обратить любым способом внимание на расположенный впереди пешеходный переход, предлагается начать устанавливать более крупные соответствующие знаки со светоотражающей пленкой, чтобы их было видно издалека. Ну и, конечно, призвана помочь в этом укладка многочисленных лежачих полицейских, особенно около детских и лечебных учреждений. Небольшие бугорки поперек улицы лучше всяких призывов заставляют снизить скорость даже самого упертого лихача. Кроме того, разметка "зебры" должна выполняться из особо прочных несмываемых материалов, о чем коммунальщики часто забывают.

Кроме того, глава столичной ГИБДД отметил, что необходимо в каждом округе построить детские обучающие автопарки. Заасфальтированные площадки примерно 30 на 70 метров, на которых должно быть около 50 знаков и несколько светофоров, позволяющих моделировать любые дорожные ситуации. Участвуя в ролевых играх с велосипедами, вело- или электромобилями, дети должны постигать азы грамотного вождения со школы. Сейчас такие автопарки есть только в Центральном и Западном округе. Еще один был сделан в Северо-Восточном округе, но поскольку ни одна организация не согласилась за ним присматривать, в результате все оборудование было разворовано.

Депутаты пообещали подумать над предложениями главного столичного инспектора и уж заодно поинтересовались, как идет программа по разруливанию столичных пробок с помощью давно обещанных дирижаблей, которые обещали запустить в московское небо еще в октябре, но почему-то их до сих пор не видно.

Леонид Липсиц, которому был адресован вопрос, ответил, что работа над воздухоплавательной техникой, призванной служить безопасности движения, движется к концу и уже в мае над городом должны зависнуть три статичных реостата и поплыть два дирижабля. Кроме того, в столице активно внедряется еще одно средство регулирования движения - датчики потоков автомобилей (об этом проекте "РГ" писала в конце прошлого года). Сейчас пока они установлены в экспериментальном порядке на МКАДе через каждые 500-1000 метров. Для получения более точной информации планируется вешать детекторы через каждые 200-300 метров. Информация с них будет передаваться не только специальным службам, но и водителям на мобильные телефоны за отдельную плату. Кроме того, на перекрестках скоро начнут устанавливать информационные табло о загруженности улицы. Развешивать их будут так, чтобы у водителя была возможность выбрать маршрут объезда пробки, а не перед ней самой.