Но в отличие от Американской киноакадемии, всегда предпочитавшей большой коммерческий блокбастер "артхаусу", англичане чаще поддерживают малобюджетное авторское кино.
Триумфаторами вновь оказались английская малобюджетка "Вера Дрэйк" (о борьбе за право женщин на аборты) и американский блокбастер "Авиатор" (о голливудском миллиардере-продюсере Говарде Хьюзе). Эти две ленты поделили главный приз за "Лучший фильм года".
Обе картины сделаны на реальном материале и живописуют о реальных личностях. Таким образом, биографический жанр и социальный реализм в западном кино начинают ощутимо теснить фантастику для подростков.
"Вера Дрэйк", уже взявшая два главных по значению приза на Венецианском кинофестивале в сентябре 2004 года, теперь увенчана также призом за лучшую режиссуру (Майк Ли), а исполнительница заглавной роли Имельда Стонтон, тоже победившая в Венеции, теперь снова признана лучшей актрисой. Кроме того, фильм получил приз за костюмы.
"Авиатор" же, который считается главным претендентом на "Оскара", в Лондоне прошел достаточно скромно. Кроме вышеупомянутой половинки Гран-при он получил призы за грим, работу художника и лучшее исполнение роли второго плана - эта честь досталась Кэйт Бланшетт, отважно взявшейся воплотить на экране недавно ушедшую из жизни Кэтрин Хепберн. Леонардо ДиКаприо, которому также прочат "Оскара" за его Говарда Хьюза в "Авиаторе", в Англии уступил первенство Джеми Фоксу, сыгравшему джазмена Рэя Чарльза в опять же биографическом фильме "Рэй". Обиженным остался и постановщик "Авиатора" Мартин Скорсезе, чьи предполагаемые лавры уплыли к Майку Ли.
Премии за лучший сценарий удостоен Чарли Кауфман за фильм с Джимом Кэрри "Вечное сияние чистого разума". В номинации "Лучший неанглоязычный фильм" победил "Дневник мотоциклиста" - опять-таки биографическая кинодрама, основанная на дневниках Че Гевары и поставленная бразильским режиссером Уолтером Сэйлсом, - Гевару там сыграл Гаэль Гарсиа Берналь. Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года досталась кинодраме "Лето моей любви", причем поставившая эту феминистскую ленту по собственному сценарию Эмма Асанте получила также приз за лучший дебют. И наконец, приз зрительских симпатий достался американскому блокбастеру "Гарри Поттер и узник Азкабана".