Кто будет обосновывать инвестиций магистрали Москва - Питер
Таким образом, можно считать, что лед тронулся. Потом, когда потенциальные инвесторы узнают, как быстро и каким образом окупятся их вложения, пройдет конкурс на строительство дороги. А когда оно будет завершено, начнется самое интересное - пройдет конкурс на управление платной дорогой. Но тут надо сказать, что никто не получит автобан в собственность. Эту почетную обязанность государство оставляет за собой, а дорога перейдет в управление только на срок, обозначенный в договоре. Напомним, что кроме автобана Москва - Петербург есть еще три проекта строительства платных дорог: подъезд к аэропорту Домодедово, Центральная кольцевая дорога Московской области и соединительная магистраль от Московской кольцевой до магистрали М-1 "Беларусь" Москва - Минск в обход города Одинцово.
Каждый год прибавляет на российских трассах по 10 процентов автомашин. А пропускная способность дорог безнадежно отстает, увеличиваясь всего на 1 процент. И неудивительно, что 27 процентов федеральных дорог России работают "в режиме перегрузки". С этой статистики начал пресс-конференцию зам. министра транспорта Александр Мишарин.
Минтранс предложил "создать сеть платных автодорог на основе государственно-частного партнерства". Мишарин также назвал приблизительную "цену вопроса". Например, для реализации проекта реконструкции подъезда к аэропорту Домодедово потребуется около 2,6 миллиарда рублей, на магистраль МКАД - Беларусь - 6 миллиардов рублей, а для Центральной кольцевой автодороги Московской области - 90 миллиардов рублей. Срок окупаемости 7-11 лет.
Конечно, специалисты прекрасно понимают, что такие дороги - не панацея. Однако они помогут, например, снять проблему пробок у крупных мегаполисов, где движение больше 25 тысяч автомобилей в сутки. И не надо забывать, что строительство первых платных дорог - это возможность государства показать бизнесу "товар лицом", то есть продемонстрировать выгодность государственно-частного партнерства.