На поездки в метро придется тратить меньше времени

- У нас категорически запрещается эксплуатация технических средств и оборудования, хоть чуть-чуть не укладывающихся в эти жесткие нормы.

Но больше всего Гаева радует то, что из федерального и столичного бюджетов в прошлом году были выделены средства, благодаря которым метрополитен оснастили системами видеонаблюдения и мощными информационными системами. Так что теперь злоумышленников, замысливших очередной теракт или еще какую-то гадость, в любой точке метро вычислят сразу. Пополнение пришло и в кинологический батальон: начиная с этого года там служит уже не 60, как прежде, а 100 специально выученных дорогих собак. И все же самое страшное, что может случиться в метро, это пожар. Гаев утверждает: трагедия, которая произошла в Корее из-за пожара в метро полтора года назад, в московском метрополитене невозможна. Ведь на противопожарные мероприятия выделяются огромные деньги - около 250 млн. рублей ежегодно.

Несмотря на огромное количество автомобилей, появившихся в Москве, столичный метрополитен по- прежнему самый популярный вид транспорта. Если в 90-е годы он перевозил 6,5-7 млн. человек в день, то в декабре пришлого года число пассажиров достигло рекордной отметки - 10 млн. человек.

Приятно, что растет и комфорт для пассажиров. В частности, за последние пять лет создано три новых типа поездов, которые сейчас внедряются в метрополитене. В них всегда свежо, удобные сиденья. Пока новые поезда курсируют лишь по Войковской линии, а скоро появятся и на Филевской ветке. Правда, поменять весь подвижной состав сразу нереально. Его будут заменять по мере старения парка.

Перегрузка же многих линий вызвана отставанием от первоначальных планов развития подземки. Сейчас столичные власти делают все, чтобы его преодолеть. В частности, к концу 2007 года должно завершиться строительство Митинско-Строгинской линии. Она пройдет от "Парка Победы" через станции метро "Кунцевская", "Крылатское" и до Строгино. Продолжится и строительство Люблинско-Дмитровской линии - от метро "Чкаловская" через Сретенский бульвар, Трубную площадь, площадь Достоевского и до "Марьиной Рощи", а также линии легкого метро - от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до "Битцевского парка". По ней запустят специально сделанные для этого поезда, которые будут создавать меньше шума.

Д. Гаев пообещал, что теперь на поездки в метро жители столицы будут тратить меньше времени. Произойдет это благодаря новым системам диспетчерского управления, которые позволят уменьшить время "сбоев" в движении поездов примерно в два раза. Кроме того, внимательно отслеживают на метрополитене и динамику изменения пассажиропотока. Пример тому - Люблинская линия, на которой изменили режим поездов: теперь интервал между составами уменьшится с 2 минут 30 секунд до 2 минут в часы пик. А к концу нынешнего года интервал будет сокращен еще на 20 секунд. На Серпуховской линии, работающей в очень тяжелых условиях, эту проблему решают по-другому - к поездам прицепляют дополнительные вагоны. (Для этого даже приостановлена замена старых поездов на новые на Сокольнической ветке.) По рельсам этой линии, начиная с нынешнего года, будут разъезжать восьмивагонные составы. Это позволит примерно на 15 процентов увеличить ее пропускную способность. Еще одна загруженная ветка, Таганско-Краснопресненская, увеличит пропускную способность на 12 процентов.

Что касается закона о монетизации льгот, то для столичного метрополитена это долгожданное решение. Д. Гаев заявил: "Благодаря ему у московского метрополитена наконец появятся собственные средства, которые он сможет тратить на покупку нового подвижного состава и замену эскалаторов. В этом году мы заменим эскалаторы на Семеновской и закупим 88 новых вагонов, что в два раза больше, чем в предыдущие годы".