В принципе каждый пассажир может сам прикинуть, в каком поезде он поедет. От этого, кстати, напрямую зависит цена билета. Если расстояние от начала движения до конечной точки маршрута не превышает 150 километров, то такой поезд считается пригородным, билеты на который дешевле. Если же он преодолевает больше полутора сотен километров в один конец, то это уже поезд дальнего следования. А, следовательно, и билеты на него обойдутся дороже. Например, если гражданину надо доехать, скажем, от Вышнего Волочка до Твери и он не торопится, то дешевле будет дождаться на перроне электрички, чем добираться на проходящем скором или скоростном поезде. Пассажирские поезда различаются также и по скорости, с которой они преодолевают свой маршрут. Есть "скоростные" поезда (скорость от 141 до 200 километров в час), "скорые" - не менее 50 километров в час и обычные, называемые в билете просто: "пассажирские", скорость которых не превышает 50 километров в час.
Как рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника отдела железнодорожных перевозок Минтранса РФ Владимир Суетин, "критерии по скорости могут в скором времени измениться. В недалеком будущем, как и во многих странах Европы, к обычным, скорым и скоростным поездам, добавятся высокоскоростные, покрывающие за час свыше 200 километров. В первую очередь они выйдут на такие перегоны, как Москва - Санкт-Петербург-Хельсинки, а также некоторые южные направления. Все эти новшества предусмотрены федеральной целевой программой модернизации транспортной системы России, рассчитанной до 2010 года".