Автопроизводители акцентируют внимание на безопасности
В специальном павильоне представлены машины, которые впервые были показаны публике еще в начале XX века. На огромном экране демонстрировались кадры старой кинохроники, а национальный банк Швейцарии решил выпустить памятные монеты номиналом 20 и 50 франков в ознаменование юбилея. Однако основное внимание публики, конечно, приковано к автомобилям - концептуальным и серийным - к тому, на чем нам предстоит ездить в ближайшем будущем.
Автосалон этого года порадовал публику тремя десятками мировых премьер серийных автомобилей. Если попытаться выделить основную идею шоу, то можно смело утверждать - все автопроизводители стремятся сделать свои автомобили более экологичными и безопасными. К примеру, Honda, представившая очередное поколение представительского седана Legend. Этот автомобиль оборудован чуть ли не самой современной системой постоянного полного привода - крутящий момент мотора передается на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Весь процесс контролируется электроникой, которая постоянно отслеживает положение руля, скорость вращения колес и степень нажатия на педаль акселератора. К тому же электронная система стабилизации, являющаяся стандартным оборудованием большого седана, готова в любой момент помочь водителю в кризисной ситуации и обеспечить потрясающую активную безопасность. Подобного рода принцип заложен и в полноприводную трансмиссию xDrive, от компании BMW. Однако если раньше она предлагалась лишь покупателям внедорожников Х5 и Х3, то теперь ей будут комплектоваться и седаны, и универсалы пятой серии.
И конечно, нельзя не рассказать о другой, довольно важной и для России новинке - Volkswagen Passat. Это уже шестое по счету поколение среднеразмерного седана, и пусть внешний вид новинки довольно спорен, узнаваемость модели и эргономика водительского места по-прежнему на высоте. Модель заметно прибавила в габаритах - длина выросла на 62 мм, ширина - на 74, а высота - на 10 мм. Увеличилась и жесткость кузова - на 57 процентов, что сделало автомобиль еще более безопасным. Правда, в этой связи довольно странно то, что в официальном пресс-релизе ни слова не говорится о количестве подушек безопасности или других элементах, способных спасти жизнь в случае аварии. Известно лишь, что все модели будут комплектоваться системой стабилизации ESP и тормозными механизмами с функцией "просушки" - колодки с определенным интервалом немного прижимаются к дискам, чтобы удалить воду и сократить тормозной путь. Гамма силовых агрегатов состоит из восьми моторов - пяти бензиновых мощностью от 102 до 250 л. с. и трех турбодизельных, выдающих от 105 до 170 л. с. К сожалению, пока не известна ни цена новинки, ни сроки ее выхода на российский рынок.
А вот с новым поколением компакт-вэна Opel Zafira понятно практически все, за исключением цены. Модель появится в России осенью, но дилеры начнут принимать заказы уже в июле. Внешность модели приведена в полное соответствие с новым фирменным стилем компании, начатым в моделях Vectra и Astra, и потому экстерьер новинки, несмотря на, по сути, утилитарную сущность, пропитан духом динамики и комфорта.
Внутри вас ожидает просторный салон с системой Flex 7, которая позволяет путем нехитрых манипуляций превратить автомобиль из пяти- в семиместный. Более того, она же поможет увеличить объем багажного отсека или вовсе сложить второй и третий ряды сидений, чтобы можно было перевести максимум груза. Стоит отметить и предлагаемую в качестве опции стеклянную крышу, создающую ощущение простора.
Не забыта и безопасность. Новая Zafira имеет две подушки безопасности спереди, боковые шторки для сидений второго и третьего ряда, электронную систему стабилизации, которая, кроме всего прочего, следит за торможением в поворотах и распределяет тормозные усилия так, чтобы автомобиль не терял устойчивости и обеспечивал максимально быстрое замедление с любой скорости и на любом покрытии.
Как и Astra, Zafira может комплектоваться системой IDS Plus, которая меняет настройки амортизаторов в зависимости от пожеланий водителя и качества дорожного полотна. Она же позволяет изменить настройки рулевого управления, сделав баранку более "тяжелой", и уменьшить время отклика на педаль акселератора, что добавит спортивности в характер автомобиля. Гамма силовых агрегатов, самая широкая в этом сегменте, способна устроить любого - от 1,6-литрового мотора мощностью 100 л. с. до могучего турбированного двигателя мощностью 200 л. с.
Конечно, это лишь малая часть того, что мы увидели в Женеве, и потому более подробный рассказ читайте в рубрике "Автограф" в одном из ближайших номеров "Российской газеты".