Новый проект превратит Внуково в самый современный аэропорт в Европе

В том, что после того как он появится, все пассажиры, которым предстоит лететь в Москву или улетать из нее, предпочтут именно Внуково, городские власти не сомневаются ни на минуту. Чем еще объяснить то, что, имея в прошлом году пассажиропоток всего в 2,7 миллиона человек, они смело берутся за реализацию проекта, рассчитанного на 22 миллиона пассажиров год? Впрочем, немецкие разработчики проекта из фирмы Obermeyer Planen искренне убеждены, что россиянам крупно повезло, что такой аэровокзал появится в столице нашей страны. "Я поздравляю вас с тем, что Москва получит такой замечательный и с эстетической точки зрения, и с точки зрения удобств терминал", - сказал без ложной скромности, обращаясь к Юрию Лужкову, Ф. Вагенкнехт - глава авторского коллектива архитекторов. Что касается дизайна здания, то такого и правда нет нигде. По крайней мере члены градостроительного совета были заметно потрясены, увидев грандиозное волнообразное здание почти целиком из стекла. "Смотрится, конечно, красиво, - осторожно заметил кто-то из участников обсуждения, первым отважившийся нарушить тишину. - Но мы живем все-таки в северной стране, как будем справляться зимой со снегом, а летом с жарой?" "Крыша смоделирована так, что снег на ней не задержится в любую непогоду, - успокоили проектировщики. - Зато какое обилие естественного света будет в любое время года". Лужкова же, похоже, форма аэропорта ничуть не смутила. "Необычная архитектура - это здорово, - сказал он. - Наш аэропорт и не должен быть стандартной репликой среди других аэропортов".

Впрочем, тех, кто не раз до седьмого пота бегал с багажом в руках по Шереметьево, гораздо больше волновало, что предусмотрено в новом терминале для того, чтобы избежать таких пробежек с нагрузкой? Оказалось, все до малейших мелочей. "Пассажир перед вылетом всегда нервничает, - объяснял глава архитекторов главную идею концепции терминала. - И наша главная задача - прежде всего его успокоить". Именно с целью, чтобы никто ничего не перепутал, не оказался в толчее, здание предлагается построить так, чтобы прилетающие никогда не столкнулись нос к носу с улетающими, а пассажиры внутренних линий - с международными. Площади в 170 тысяч квадратных метров вполне достаточно, чтобы развести пассажиропотоки. К тому же передвигаться москвичи и гости столицы будут исключительно экономно, без всяких зигзагов - только вперед. С борта самолета, если вы из-за рубежа, - сразу к стойке паспортного контроля, оттуда - к линии доставки багажа и в зал прилета.

Ломать голову, как уехать домой, тоже не придется. Предусмотрены на выбор три варианта транспортного обслуживания. Причем для всех них - и для железнодорожной электрички, уже связавшей аэропорт с Киевским вокзалом, и для станции метро, которую еще предстоит проложить во Внуково к 2007 году, и для автомобилей - предусмотрен удобный подъезд прямо к самому аэровокзалу.

"Новое здание органично соединится с недавно введенным залом N 1, - рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор аэропорта Внуково Виталий Ванцев. - Только из международного он превратится в зал для обслуживания внутренних линий. А зал N 2 к концу второго этапа реконструкции будет разобран".