За автобусами в Казани будут следить из космоса

Современное оборудование позволяет с точностью до секунды определить старт и финиш автобуса, а также – интервалы движения машин по маршруту. Можно будет элементарно вычислить не только место нахождения «маршрутки», но и определить нарушения ее водителем правил дорожного движения. Кстати, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств шофер может моментально связаться с диспетчерской службой.

Техника позволяет одному диспетчеру постоянно держать под контролем до ста транспортных средств. Специальные датчики позволяют на расстоянии следить за «самочувствием» автобуса – состоянием его тормозной системы, двигателя и прочих узлов. Реально вычислить и скорость движения машин. Это, по мнению специалистов, поможет покончить с имеющими место «гонками» на маршрутах.

В бортовом комплекте, который является частью автоматизированной системы и устанавливается в автобусе, имеется так называемая «тревожная кнопка». С ее помощью можно мгновенно послать «sos», если это потребуется. Старая система, действующая в столице Татарстана с 1978 года, таких преимуществ не имеет.

В порядке эксперимента, как сообщил председатель городского комитета по транспорту и связи Шамиль Гильманов, в Казани бортовой комплект уже установлен в машинах одного маршрута, и он себя оправдывает. Московские эксперты дали положительную оценку работе казанской системы. На внедрение спутникового «контролера» на данном этапе необходимо более четырех миллионов рублей. Проект финансируется за счет бюджета, однако установку бортовых комплектов, как и предусмотрено законодательством, должны оплачивать сами перевозчики – независимо от форм собственности. Отсутствие бортового комплекта чревато лишением лицензии.