Пошлины на иномарки опять хотят повысить
На днях заместитель главы Департамента промышленности минпромэнерго Николай Сорокин заявил, что "министерство изучает вопрос о повышении ставок ввозных пошлин на легковые иномарки старше пяти лет". Сейчас высокими и фактически запретительными пошлинами (35 процентов) облагаются лишь легковые иномарки старше семи лет. Кроме того, обсуждается и вопрос о пересмотре понятия "новый иностранный автомобиль": если сейчас к этому разряду относятся автомобили в возрасте до трех лет, то представители минпромэнерго предлагают снизить этот порог до одного года.
С защитниками отечественного автопрома, избавляющимися от импортных конкурентов, не во всем согласны представители минэкономразвития.
В частности, по словам заместителя руководителя Департамента экономического развития и торговли Андрея Кушниренко, повышать пошлины на все заграничные авто секонд-хенд старше пяти лет нет смысла. Эту меру следовало бы применить только к тем, которые ввозятся в страну в особенно больших количествах и наиболее востребованны среди автолюбителей.
К новым инициативам минпромнерго эксперты минкономразвития относятся спокойно. Даже если правительство воплотит эти планы в жизнь и повысит пошлины на подержанные иномарки до предельного уровня, то "продержатся" они недолго. Заняться снижением импортных ставок на автомобили России придется сразу после вступления в ВТО: в течение 7 лет она вынуждена будет постепенно срезать пошлины с 25 до 15 процентов.
Правда, по словам Кушниренко, после вступления России в ВТО пошлины на иномарки старше 7 лет не изменятся и останутся запретительными.