Можно выбрать профессию - от охотника до шамана. И далее - драться с компьютерными и живыми игроками, увеличивая опыт и силу своего персонажа. Такого рода игры называются MMORPG - "массовые многопользовательские онлайновые ролевые игры". Самая известная из них - Ultima Online - сделала этот жанр модным несколько лет назад. Но World of Warcraft поставила новые рекорды, предложив современный уровень компьютерной графики и сюжет популярной серии игр Warcraft. Через полгода после старта в ней зарегистрировались уже полтора миллиона человек. Но более удивительна другая цифра, которую сложно себе представить. Одновременно в виртуальном мире находились до 500 тысяч игроков на серверах во всем мире: в первую очередь в США, в Европе и в Южной Корее. Правда, в России World of Warcraft не продается, а пиратские версии не помогут - для регистрации в игре нужен уникальный ключ, и ее производители внимательно следят за его корректностью.
В России ситуация специфическая - пользователи российского Интернета увлекаются онлайновыми ролевыми играми без всякой трехмерной графики и больших виртуальных миров. У нас популярны "облегченные" игры, которые бесплатны и позволяют входить в них из обычной программы для просмотра веб-страниц. Там нельзя путешествовать по нарисованным компьютером просторам - можно лишь болтать в чате и драться в текстовых схватках: "прикрываю ноги, бью в голову". Открыватель жанра "Бойцовский клуб" (combats.ru) и его аналог "Арена" (apeha.ru) входят в список 20 самых популярных российских сайтов.