Еще накануне 8 марта Игорь Левитин объявил, что "Газели" представляют огромную опасность для их жизни и здоровья. И с ними что-то надо делать. Заявление было сделано сразу после тульской катастрофы с участием микроавтобуса, в которой погибли 10 пассажиров. Причиной трагедии, по предварительным данным, стала техническая неисправность машины.
Теперь же в числе главных причин аварийности с участием "Газелей" были названы три следующие: несанкционированная переделка машин перевозчиками, до предела упрощенный порядок лицензирования пассажирских перевозок и крайне низкий уровень водительской подготовки.
Оказывается, значительное количество колесящих по городам России "Газелей" - это вовсе не пассажирские модели, а кустарно переделанные грузовые. Понятно, что в таких обстоятельствах ни о каком обеспечении безопасности говорить не приходится. Комментируя это обстоятельство, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Воронин предложил не только законодательно запретить преобразование грузовых моделей в пассажирские, но и ввести сертификацию и лицензирование ремонтно-сервисного обслуживания пассажирского транспорта.
Наконец крайне низкий уровень подготовки водителей есть следствие утраты государством контроля за соблюдением программ обучения. В качестве одного из рецептов было предложено возродить обязательную стажировку для водителей пассажирского транспорта и даже возродить систему классности, при которой для получения II класса требовалось наличие двух лет стажа с последующим полугодовым обучением, а уровень I класса предполагал пятилетний стаж и те же полгода учебы.
Один из его участников выразился следующим образом: "При сумме сегодняшних условий окажись на месте "Газелей" "Мерседесы" - результат был бы тот же".
По итогам совещания Игорь Левитин пообещал выйти на председателя правительства Михаила Фрадкова с предложением о создании межведомственной комиссии по проблемам безопасности пассажирских перевозок. В ближайшее время министерством будет совместно с МВД подготовлен документ, прямо запрещающий внесение в конструкцию "Газели" каких-либо изменений за стенами завода. Наконец совместно с минэкономразвития будет заметно ужесточен порядок лицензирования пассажирских перевозок, а функции подготовки водителей автобусов переданы из ведения минобрнауки непосредственно в минтранс. При этом минимальный водительский стаж должен быть не менее трех лет.