В Москве будут собирать автомобили Renault

Еще недавно заброшенный цех АЗЛК выглядел вчера именинником. Свежей белой краской выкрашены стены, вдоль фасада протянулось приглашение: "Хотите работать на новом заводе? Звоните нам по телефону..."

 

 

Перерезая красную ленточку первого в Москве совместного предприятия по производству автомобилей, мэр столицы Юрий Лужков назвал этот день счастливым для города. И в самом деле, на месте автогиганта, давно списанного российскими автолюбителями в историю, появилось современное совершенно новое производство, на котором около 1500 москвичей уже нашли свои рабочие места, а до конца года, когда конвейер заработает в две смены, найдут еще примерно столько же. Таким образом, столичные автомобилестроители, вот уже десять лет как лишившиеся возможности заниматься любимым делом, снова оказались востребованными. Правда, сначала им пришлось подучиться на автомобильном заводе в Румынии. Но против этого никто не возражал - именно от мастерства на новом предприятии зависит зарплата. Начальная ставка, как сказали рабочие корреспонденту "РГ", - 11 тысяч рублей.

"Автофрамос" - общее дитя правительства Москвы и фирмы Renault. Столице принадлежит 24 процента акций, французам - 76. Для того чтобы завод заработал, зарубежные партнеры вложили в него 230 миллионов евро. "Хочу отдать дань смелости наших партнеров, - сказал вчера московский градоначальник, - они не испугались начать работу с нами в самое трудное время - год дефолта". Взгляды на развитие автомобилестроения в Москве у совладельцев совпадают. Как заявил генеральный директор Renault Луи Швейцер, за 2006 год планируется выпустить 60 тысяч автомобилей, к 2008 году удвоить их количество. "Но и это не предел, - сказал Юрий Лужков,- я полагаю, что выпуск можно будет довести до 200 тысяч машин".

Первенцы "Автофрамоса" появятся на рынке к сентябрю. Это будет автомобиль класса С Renalt Logan, оснащенный двигателями мощностью 75 и 90 лошадиных сил. Когда минувшим летом впервые об этом зашла речь, Лужков предложил партнерам "найти подходящее русское название". Пока до этого дело не дошло, но на самом деле не так уже это и маловероятно - ведь называется же выпускаемый в Москве Sembol на других рынках Thalia. Впрочем, так ли важно название, был бы автомобиль хороший.

А он, находясь в одной ценовой категории с отечественной Lada Kalina - по 8-12 тысяч долларов за авто, в глазах покупателя, предсказывают эксперты, окажется даже привлекательнее, так как все детали у него импортные, а родная, московская, только сборка. Впрочем, само его появление уже послужит толчком для более острой конкуренции на российском автомобильном рынке. Что нам, покупателям, собственно, только на руку - глядишь, цены будут расти помедленнее, а качество машин - побыстрее. Да и выбор моделей будет больше. "Афтофрамос" начал свою работу с выпуска седанов, а дальше обещает освоить и производство универсалов и фургонов. Так что прежде чем отправиться в магазин за иномаркой, теперь нужно подумать: а стоит ли?