В Орле построят две объездные трассы

Генплан по заказу городской администрации разработал столичный научно-исследовательский институт градостроительства. По мнению специалистов мэрии, прежний план, действовавший с 1985 года,  устарел и не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Изменения затронули, прежде всего, секторы жилого и промышленного строительства, практически не коснувшись планировочной структуры. Новый план, в частности, рассчитан на то, что в ближайшем будущем в Орле будут проживать не более 350 тысяч человек, а не 550 тысяч, как предусматривалось ранее.

Существенная поправка  внесена в прогнозирование темпов предполагаемого роста числа промышленных предприятий. Авторы проекта посчитали, что производство в городе будет развиваться, в основном, за счет внедрения новых, энергоемких и экологически чистых технологий.  В связи с этим число санитарно-защитных зон, парков и скверов должно сократиться. Также планируется ежегодное строительство 100-150 тысяч квадратных метров жилья, причем особый упор сделан на возведение высотных зданий. Немного изменится планировочная структура города, которая не менялась на протяжении двух веков. По словам главного архитектора Орла В. Фомина, новые  жилые микрорайоны будут построены на пустующих окраинных территориях, в результате чего город начнет интенсивно расширяться. А вот в пределах существующих границ эта проблема будет решаться посредством сноса ветхого жилья. В число  ветхих  попали и два кинотеатра    "Родина"  и  "Октябрь", что вызвало недовольство части горожан, особенно пожилого возраста. О желании построить на их месте новые здания уже объявили  несколько крупных строительных компаний. Взамен проектировщики обещают  разместить культурно-бытовые объекты равномерно по всей территории Орла. Сейчас кинотеатры, дома культуры и спортивные залы сосредоточены, в основном, только в Советском районе, что доставляет определенные неудобства жителям других районов.

Могут быть спокойны орловцы и за внешний облик исторического центра города. Отныне здания, расположенные в так называемой заповедной зоне, будут только реставрироваться, а не перестраиваться заново. Ажиотаж вокруг этого вопроса разгорелся после того, как год назад одна из строительных компаний, взявшаяся реконструировать памятник архитектуры,  снесла его. Разбирательство по этому факту ведется до сих пор.

Венцом нового проекта стали предложения по разгрузке переполненных транспортных магистралей города. Для этого планируется строительство двух современных объездных скоростных трасс. Остается добавить, что генплан одобрен и утвержден, но с определенными оговорками по срокам, поскольку средств на полное осуществление задуманного в городской казне пока нет.