Итак, 19 сентября 1948 года в британском городе Коуз, в семье консультанта по налогообложению и домохозяйки родился Джереми Джон Айронс. Когда мальчик подрос, его отдали в ветеринарную школу и Джереми уже отчетливо представлял, как будет всю жизнь лечить зверюшек. Но в конце концов он понял, что хочет связать свою жизнь с искусством, и, окончив школу, пошел работать в театр ассистентом заведующего сценической частью. Одной из тогдашних обязанностей будущей знаменитости было...регулярное подметание сцены. Азы актерского мастерства Айронс начал постигать на специальных курсах при бристольском театре "Олд Вик", окончив которые он поступил в труппу этого театра, и на этой сцене сыграл много интересных ролей.
В 1971 году актер переехал в Лондон, и, пока искал работу по профессии, выступал в качестве уличного музыканта, занимался домашним хозяйством у обеспеченных граждан, подрабатывал садовником. А уж затем стал демонстрировать свои таланты на столичных театральных подмостках, а заодно пробовать силы в новом для себя виде искусства - в кинематографе. Он сыграл небольшую роль в фильме Герберта Росса "Нижинский". Затем - в телефильме по роману Ивлина Во "Возвращение в Брайтсхед" и Карела Рейша в экранизации романа Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта".
Постепенно за Джереми Айронсом закрепляется слава актера-интеллектуала, способного играть в "серьезных" фильмах, где нужно показать глубокий внутренний мир персонажей. Например, в таких фильмах, как "Лунное сияние" Ежи Сколимовски, "Дикая Утка" Генри Сафрана. В экранизации первой книги Марселя Пруста "В поисках утраченного времени" - "Любовь Свана", поставленной Фолькером Шлендорфом, он сыграл главного героя - Свана - характер противоречивый: слабый и упорный одновременно. И если бы не участие в картине Айронса, на нее вряд ли бы кто-нибудь обратил внимание.
Предложения сниматься в том или ином фильме сыпались на Айронса, как из рога изобилия. Ему предлагали выступить даже в роли Джеймса Бонда. Но актер не стремился ухватиться за все подряд: он всегда ждет "своих" ролей. Правда, в его творческом багаже есть и далеко не интеллектуальные картины - "Крепкий орешек-3" Джона Мактирнена и "Человек в железной маске" Рэндалла Уолласа, однако и в этих фильмах Айронс показывает высокий класс актерского исполнения.
Джереми Айронс снимался в картинах выдающихся режиссеров: в фильмах "Кафка" Стивена Содерберга, "Ускользающая красота" Бернардо Бертолуччи, "А теперь, леди и джентельмены..." Клода Лелуша, "Каллас навсегда" Франко Дзеффирелли. Однако главным своим достижением актер считает роль Гумберта Губерта в картине "Лолита" Эдриана Лайна. "От меня потребовалось вложить в характер, талантливо написанный Набоковым, - рассказывает актер, - все, что я накопил за свою жизнь. Эта роль заставила меня приложить гораздо больше усилий, чем все, ранее сыгранные. "Лолита" - одновременно и рассказ о любви, и комедия, и трагедия. Думаю, фильм удался, хотя передать блестящий набоковский язык средствами кинематографа почти невозможно". Однако выходу этой ленты сопутствовал скандал: в Америке ее объявили безнравственной и запретили показывать в широком прокате.
Несмотря на то что в кинематографе Айронс воплощает собой образ интеллектуального актера, в жизни он не прочь отвлечься от высоких материй и, скажем, прокатиться на мотоцикле или на лошади, съехать на лыжах с горы или прогуляться на яхте. Джереми Айронс был женат дважды. Причем если брак с первой женой, актрисой Джулией Холлэм, не просуществовал и года, то второй - с актрисой Шинед Кьюсак насчитывает уже почти тридцать лет. У супругов есть и совместные работы - картины "Водная страна" и "Ускользающая красота". У Айронса - двое наследников: Сэмюэл и Максимилиан.
Джереми Айронс очень серьезно относится к своей работе, считая, что искусство может изменить людей в лучшую сторону. "Актеры создают легенды своим творчеством, - говорит актер, - а затем рассказывают их зрителю. Поэтому приходится все делать от чистого сердца. Иначе просто нельзя".