Интернет приходит на смену газетам

Однако фигуры такого масштаба - мультимиллиардер Мердок сделал состояние именно на медиа-бизнесе - еще не пугали коллег Интернетом.

Сообщив о стремительном развитии интернет-СМИ, Мердок признал, что "традиционные" печатные издания не учли этот фактор. "Мы реагировали слишком медленно", - сказал он, отметив, что, по данным опросов общественного мнения, почти 50 процентов молодой читательской аудитории использует для получения ежедневных новостей интернет-издания.

Разговоры о конце печатных СМИ ведутся уже не один десяток лет. Сначала об этом говорили с появлением радио, потом телевидения. Был даже период, когда заменой газетам называли такой непопулярный ныне сервис, как телетекст. С развитием информационных технологий сейчас главным конкурентом газетам становится Интернет. Глава агентства новостей UPI Джеймс Адамс пророчил закат традиционных СМИ еще в 1997-м, обещая, что к 2001 году газеты проиграют электронным СМИ 40 процентов своих доходов от риелторской рекламы. Не похоже, чтобы так вышло. Во всяком случае, не в России - рекламные доходы Интернета остаются несущественными: по оценке АКАР, в 2004 году в России объем рынка интернет-рекламы (кроме контекстной) составил 30 миллионов долларов, а прессы - 1,2 миллиарда. Даже отдельно взятые газеты обгоняют почти в 10 раз.

"Уже сейчас газетам необходимо изменить свои подходы, так как все больше читателей и рекламодателей "уходят" от них в Интернет" - еще одна отправная цитата из выступления Мердока. "Если мы не пробудимся и не отреагируем на эти изменения, мы как индустрия окажемся в положении отстающих и догоняющих", - сказал миллиардер. При этом он подчеркнул, что с развитием электронных СМИ "традиционным" изданиям теперь необходимо бороться за собственное присутствие в Интернете.

"Так же как когда-то люди начинали свой рабочий день с чашки кофе и газеты, теперь, как я надеюсь, они будут начинать свой день с кофе и посещения нашей интернет-страницы", - сказал Мердок, обращаясь к главным редакторам и владельцам ведущих "бумажных" газет США.

Наша справка
Первой газетой в России, открывшей свою интернет-страницу, была "Учительская газета". Это произошло в марте 1995 года. Сейчас сайты есть практически у всех популярных газет. Наиболее популярные общеполитические издания читают от 10 до 100 тысяч посетителей ежедневно. Аудитория наиболее популярных онлайновых изданий составляет 150-200 тысяч посетителей в день.
В 1990-е годы Мердок был одним из главных противников Интернета. Он скептически относился к перспективам электронного бизнеса и электронных СМИ, считая, что этим могут интересоваться только подростки.