Эксперимент с односторонним движением в Курске провалился
Эксперимент планировали растянуть на два дня. Но уже через два часа после введения "односторонки" стало ясно: на курских дорогах начался хаос.
Намерения гаишников были, как водится, благими. Избавить водителей от необходимости стоять в пробках, уменьшить число лобовых аварий. Транспорта в распоряжении курян и различных организаций становится все больше, автотрассы же практически не расширяются.
Только в первом квартале 2004 года на территории области зарегистрировано 251 дорожно-транспортное происшествие, в которых 43 человека погибли, а 311 получили травмы разной степени тяжести. Растущее количество аварий и подвигло управление ГИБДД на широкомасштабный эксперимент в областном центре. Он, по замыслу инициаторов, должен привести к значительному сокращению ДТП на городских автотрассах.
Но то ли чего-то недодумали, то ли слабо оповестили водителей и пешеходов о готовящейся "дорожной революции". Только ранним утром 12 апреля весь город попал в жуткий "транспортный ступор".
Правила дорожного движения изменились до неузнаваемости. Чтобы попасть на работу или учебу по знакомому адресу, многим курянам пришлось вначале искать новые остановки транспорта. Но еще хуже было водителям: они вообще словно очутились в чужом городе - поворачивать можно было только в строго определенных местах, кружить по нескольку кварталов, чтобы найти нужный адрес. Путь, обычно занимавший определенное количество минут и километров, увеличился вдвое-втрое. Вдобавок ко всему в "мерцающий режим" кое-где переключились светофоры.
Не помогло и то, что на каждый перекресток поставили регулировщиков - всего около 150 инспекторов ДПС. Люди то и дело останавливались, чтобы уточнить дорогу. Возникали огромные пробки. Такого столпотворения Курск не видел давно! И столько ненормативной лексики куряне не выдавали, пожалуй, никогда.
Не повезло водителям спецтранспорта: "скорые" пробивались сквозь пробки к знакомым адресам по новым замысловатым маршрутам. В первые же часы произошли десятки мелких аварий - все нервничали и спешили. В одной из них, говорят, даже поучаствовал автомобиль ДПС.
Пешеходы, пытавшиеся перейти улицы в привычных местах, едва не стали жертвами машин - один человек и вовсе попал под колеса на улице Дзержинского. Мужчина, видимо, отчаялся дожидаться, когда схлынет бесконечный односторонний поток. По улицам Красной Армии и Радищева навстречу машинам двигались троллейбусы - контактную сеть-то так сразу не перенесешь.
Бодрость в общий минорный настрой внесла, пожалуй, лишь одна из курских радиостанций, оптимистично заявившая: мол, проведен опрос водителей, и многие считают, что это правильно, все отлично. Интересно, что длился эксперимент не круглосуточно, а лишь с 7 до 20 часов. Затем движение пошло в обычном режиме. Город замер.
Следующего утра - второго дня эксперимента - многие ждали с содроганием. Но его пока, видимо, решили не продолжать. Как удалось выяснить в "кулуарах", в инспекции считают, что хаос наступил из-за "отсутствия нужной разметки, дорожных знаков и непонятного лихачества отдельных водителей". Вроде бы перевод центра Курска на одностороннее движение решено отложить до осени.
Кстати, это нововведение обойдется более чем в 4 миллиона рублей. В Курске должны появиться соответствующая разметка, знаки и 9 новых светофоров.