Радикальных изменений не предвидится, но некоторые нововведения жизнь диктует. В частности, в документе дается определение понятий "законный представитель" и "услуги EMS". Аббревиатура EMS расшифровывается как Ехpress Mail Service, что можно перевести как "быстрый почтовый сервис". Сеть EMS, предназначенная для быстрой доставки корреспонденции во все уголки мира, охватывает более 200 стран - членов Всемирного почтового союза. На сегодняшний день она известна как одна из самых скорых и надежных в мире. "Законный представитель" - это лицо, имеющее оформленную в установленном порядке доверенность. Эти понятия использовались в "Правилах" 2000 года, но что под ними понимать, определял не закон, а каждый работник почты самостоятельно.
Изменения коснулись также величины различных видов корреспонденции. Раньше максимальный размер письма, отправляемого по России, был 250 на 353 мм, а отправляемого за границу - 229 на 324. Теперь "российские" письма уменьшили до "международных". По старым правилам максимальная длина рулона, отправляемого бандеролью, была 70 см, однако в отдельных случаях (например, когда документ нельзя, не повредив, согнуть пополам) разрешалось пересылать и полутораметровый рулон. Теперь же максимальная длина увеличена и составляет 90 сантиметров, но "отдельные случаи" больше не оговариваются. Предельный вес бандероли - по-прежнему 2 килограмма.
Из-за мелких, но многочисленных изменений в предельно допустимых размерах почтовых отправлений граждане, постоянно пользующиеся услугами почты, могут первое время испытывать неудобства. Эту ситуацию смягчит еще одно новшество. Если раньше в каждом почтовом отделении на видном месте должна была висеть информация о том, как можно ознакомиться с Правилами оказания услуг почтовой связи, то теперь эту процедуру упростили. На доску "информация" в отделениях будут вывешивать сами "Правила". Таким образом, каждый клиент сможет беспрепятственно ознакомиться с нормативным документом, чтобы узнать, например, законно ли работники почты отказывают ему в отправлении посылки.
Кстати, новые правила определяют порядок подачи и рассмотрения претензий к качеству услуг почты. Оператор связи обязан рассмотреть жалобу, относящуюся к отправлениям и переводам, пересылаемым в пределах одного населенного пункта, в течение пяти дней, остальные жалобы рассматриваются в течение двух месяцев. Ответ на претензию клиента дается обязательно в письменном виде.