16.05.2005
Первый канал 12.20 Кожа Саламандры *** Фильм невнятного жанра - задумывался то ли как триллер, то ли как мелодрама. На героя Александра Збруева обрушивается столько несчастий, что он превращается в человека, способного убивать взглядом. В буквальном смысле этого слова. Потеря семьи, работы, загородного дома, болезнь дочери, после аварии прикованной к инвалидной коляске, - количество негативной энергии зашкаливает, и дальше начинается мистика. Без лишних хлопот и усилий он расправляется со всеми несправедливостями жизни одним движением глаз, - идеальное воплощение мечты человека, находящегося на грани нервного срыва. Однако и в этом случае находятся люди, пожелавшие воспользоваться его новым даром в своих корыстных целях. От отчаяния его спасает, конечно же, любовь. Это одна из последних крупных работ в кино Александра Збруева. Если бы режиссер Алексей Рудаков не мешал ему вести психологическую линию внешними спецэффектами - громом с молниями, когда у его персонажа открываются сверхчеловеческие возможности, картине стоило бы поставить на одну звездочку больше. В ролях: Валерий Гаркалин, Наталья Гудкова, Маша Оамер. Россия, 2004.
НТВ 10.45 Курочка Ряба *** Сплошная трагикомедия, в которую превратилась жизнь современных сельских жителей. Продолжение "Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж", снятой в 1967 году, а вышедшей в широкий прокат только в 1988-м. "Курочка Ряба" - встреча с героями фильма Кончаловского в том же селе через тридцать лет. Только "Асю Клячину" писал Юрий Клепиков, а ее продолжение - Виктор Мережко с Андроном Кончаловским. От светлого и кроткого образа героини Ии Саввиной не осталось и следа. Как ничего не осталось от самой прежней жизни в жутком процессе перелома страны. Колхоз развалился, Ася Клячина теперь зарабатывает себе на жизнь, торгуя яйцами и самогонкой. И однажды в своем доме находит золотое яйцо Фаберже... Асю Клячину вместо категорически отказавшейся участвовать в съемках Ии Саввиной блестяще сыграла Инна Чурикова. В ролях: Виктор Михайлов, Александр Сурин, Геннадий Назаров, Михаил Кононов. Режиссер - Андрон Кончаловский. Россия - Франция, 1994.
Культура 11.00 Рим - открытый город **** Фильм-памятник, портрет Рима в месяцы нацистской оккупации. С этой легендарной картиной связывают рождение итальянского неореализма. "Рим - открытый город" - первая часть военной трилогии, первый из фильмов Росселлини, посвященных Второй мировой войне. Сначала Росселлини хотел снять документальную картину, над которой начал работать подпольно в 1944-м, когда немецкие войска были еще в Риме. Нашел пожилую римскую графиню, готовую финансировать фильм об итальянском священнике Пьетро Морозини, расстрелянном немцами за то, что сотрудничал с партизанами. Та же графиня согласилась финансировать и другую документальную ленту о борьбе римских детей с немецкими оккупантами. В конце концов Росселлини решил объединить эти два сюжета и вместо двух документальных фильмов сделал один художественный. Пленку для него Росселлини доставал на "черном рынке"... Наряду с такими звездами, как Альдо Фабрици и Анна Маньяни, у него, по законам жанра неореализма, снимались и непрофессионалы. Авторы сценария - Серджо Амидеи, Федерико Феллини, Роберто Росселлини. Режиссер - Роберто Росселлини, а в помощниках у него тогда ходил Федерико Феллини. Италия, 1945.
**** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.