Дорога на четыре полосы пройдет в 80 километрах от столицы и опишет кольцо в 480 километров. Ездить по ней будет одно удовольствие, уверяют дорожники. Хотя проект не из простых. Планируется создать около 500 развязок, многоуровневые пересечения железнодорожных переездов и десятки специальных переходов. По словам главы "Мосавтодора", вся эта прелесть обойдется в "миллиарды евро". Понятно, что ни в федеральном, ни в региональных бюджетах Москвы и области таких денег не найти. И поэтому дорожники планируют привлечь к проекту частных инвесторов.
По словам Вышегородцева, Подмосковью давно уже нужна такая автотрасса. Сегодня пропускная способность дорог региона превышена в 2-3 раза, перегружены МКАД и основные трассы области. Но где конкретно пройдет трасса, пока не разглашается. Однако именно этот вопрос больше всего волнует местных жителей, поскольку такое строительство - всегда головная боль для тех, кто окажется в зоне трассировки. Видимо, чтобы сразу пресечь ненужные толки, заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Юрий Новоселов пообещал, что в основном ЦКАД будет построена в обход населенных пунктов. А значит, не потревожит покой граждан и не навредит экологическому балансу области. А там, где дорога подойдет близко к населенным пунктам, установят шумозащитные экраны.
Предусмотрены и специальные туннели, по которым животные смогут без проблем "перебегать" магистраль.
А вдоль дороги забурлит коммерция. Появятся грузовые терминалы, гостиницы, гипермаркеты и объекты придорожного сервиса. Все это хозяйство обеспечит около 300 тысяч новых рабочих мест. На придорожную территорию также собираются выводить часть промышленных предприятий. Дело за малым - найти средства. Бизнес, конечно, подмога хорошая, но и без бюджетных денег не обойтись. Между тем глава минтранса Игорь Левитин уже не раз говорил, что его ведомство хочет сосредоточить большую часть финансовых ресурсов на реконструкции и содержании уже имеющихся дорог. Иначе лет через 10-20 их придется отстраивать заново.
Между тем
В конце мая Левитин жестко заявил, что "мы продолжим строительство только тех новых автодорог, которые будут являться частью международных транспортных коридоров". Удастся ли ЦКАД заполучить такой статус? И для активности бизнеса тоже есть свои ограничения. Пока в России нет даже закона о концессиях, который мог бы дать инвесторам твердые гарантии. Но тут, правда, остается надежда, что если не в этом году, то в 2006-м этот закон все-таки будет принят.