Александр Балуев: Больше всего может досадить пьяная публика

Российская газета | Александр, вы очень часто снимаетесь в сериалах. Вам это не наскучило?

Александр Балуев | Это надо спросить у зрителей – наскучил ли им Балуев в сериалах. Да и у производителей тоже, впрочем… Дело в том, что сейчас только и снимают сериалы, кино мало снимают.  И не моя вина в том, что сегодня основная продукция именно телевизионного формата.

РГ | В одном из своих интервью вы заметили, что в кино сыграли все военные чины, и сказали, что больше не наденете военную форму. Надолго ли это?

Балуев | Это будет происходить ровно столько, сколько потребуется для того, чтобы мне перестали предлагать такие роли. До тех пор, когда я не буду подходить под типаж военных.

РГ | За рубежом вам предлагали сниматься?

Балуев | Я снимался в фильмах «Миротворец», «Столкновение с бездной». Впоследствии я перестал принимать предложения, которые ко мне поступали «из-за бугра». Роли, которые мне предлагали играть (подонков, русских мафиози и прочей «шушеры») – однобокие и неинтересные.
 
РГ | Как оцениваете киноленту «Праздник» и свое участие в фильме, который создал режиссер-непрофессионал Гарик Сукачев?

Балуев | Мне нравится Гарик, и  я уважаю его желание не только «рок-н-роллить», но и снимать кино, причем не просто снимать, а делать  что-то интересное и достойное. Фильм «Праздник» – о первом дне войны. Считаю, что в этом проявилось чувство долга Гарика Сукачева перед зрителем и перед Родиной. Вообще фильм посвящен целому поколению. Мой герой – обыкновенный человек, который живет вместе с семьей в деревне. Нет никаких предпосылок к совершению геройского поступка. «Праздник» – это история тех людей, которые не кидались под танки и не убивали людей, они просто погибли. И мне, впрочем, как и Сукачеву, совершенно не важно, что усматривает в «Празднике» критика. К сожалению, «Праздник» мало показывают по телевидению. Мне импонирует и стилизация фильма под старинное документальное кино. Мне вообще нравятся черно-белые картины.

РГ | Есть какие-то амплуа, в которых вы бы хотели выступить?

Балуев | Я думаю не про амплуа, а  про характеры – интересные они или неинтересные. Это, в конечном счете, и определяет выбор роли.

РГ | Александр, в Воронеже вам, наверное, не давали прохода поклонницы?

Балуев | Если бы на меня вообще не обращали внимание, было бы странно…

РГ | Что больше всего вам может досадить?

Балуев | Наверное, пьяная публика.

Между тем

Во время показа в Воронеже спектакля «Люди и мыши» произошло ЧП. По сюжету один из героев должен был произвести несколько выстрелов из револьвера. В какой-то момент после начала пальбы в зале стал распространяться дым с подозрительным запахом, чего – при стрельбе шумовыми патронами – не должно было случиться. На место происшествия выехала оперативная группа, состоящая из сотрудников поисково-спасательной службы и пожарных. Выяснилось, что из-за технической неисправности бутафории актер Михаил Ефремов предложил произвести выстрел из его собственного газового пистолета. Для этой цели актер перезарядил оружие – вместо газовых патронов вставил шумовые. Однако после выстрела стало ясно, что патроны в оболочке шумовых были самыми настоящими газовыми. Внутри содержался хлорпикрин – отравляющее вещество слезоточивого и удушающего действия, которое применялось еще во время первой мировой войны. В театре был объявлен двадцатиминутный антракт с проветриванием, после чего спектакль продолжили – правда, в зал вернулись далеко не все зрители. В инциденте  усмотрели вину производителей патронов. Уголовное дело решили не возбуждать.