В Тверской области произошло крушение поезда. В среду вечером в 18 километрах от Ржева сошли с рельсов 26 из 60 груженных мазутом цистерн, 24 из них опрокинулись. ЧП произошло на перегоне Зубцов-Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги. В результате инцидента разлилось около 300 тонн нефтепродуктов. Часть мазута попала в расположенную в нескольких десятках метров от места происшествия реку Вазузу.
Вероятней всего крушение произошло из-за размыва железнодорожного полотна.
"Пока подтверждается версия о том, что крушение состава произошло из-за того, что грунт был насыщен водой, и произошла его осадка. Это дало деформацию, что привело к так называемому "понижению нижней кривой нити и перекосу полотна", - сказал сегодня журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Сазонов.
По его словам, "если версия с размывом путей подтвердится, то ответственность ляжет "на местную дистанцию пути".
К полудню специалисты планируют выяснить полную картину происшествия. Сазонов отметил, что в настоящее время разбор перевернувшихся цистерн осложняет насыщенной водой грунт.
В настоящее время на разборе перевернувшегося состава работает 300 человек и 20 единиц землеройной техники. Помимо этого, периодически к месту крушения подъезжают шесть восстановительных поездов со станций, ближайших к месту катастрофы.
Сотрудники МЧС устанавливают спецоборудование для предотвращения попадания мазута в Волгу. "К месту происшествия доставлены 800 метров боновых заграждений, в настоящее время они устанавливаются", - сказал РИА "Новости" представитель МЧС.
Он пояснил, что боновые заграждения - это спецоборудование, которое предотвратит попадание мазута в Волгу.
"Боновые заграждения воспрепятствуют движению (мазутной) пленки. Сейчас это главная задача", - отметили в МЧС РФ.