Серию больших гонок "Формула-1" иногда иронично называют Большим цирком. Уж очень много "артистов", включая "клоунов" на трассе, кудесников гаечного ключа, мастеров моментально снимать и ставить колеса и заканчивая профессиональными "шлемомойщиками", задействовано в этом шоу... Но совсем не по этой причине девятый этап "Формулы-1" хочется назвать цирком. А точнее - фарсом.
В этом этапе приняли участие лишь три команды из десяти - "обутые" в резину "Бриджстоун" "Феррари", а также две худшие конюшни сезона - "Минарди" и "Джордан". Остальные команды, которые сотрудничают с фирмой "Мишлен", от участия в гонке отказались. После прогревочного круга, на который вышли все 20 участников, пилоты "Макларена", "Тойоты", "Рено", "Заубера", "Ред Булла", "Уильямса" и "БАРа" заехали обратно в боксы.
Напомним причину, приведшую к срыву этапа в Индианаполисе. В пятницу во время свободных заездов гонщик "Тойоты" Ральф Шумахер и его партнер по команде Рикардо Зонта не смогли закончить свободные заезды - почти одновременно на второй серии у обоих болидов лопнули задние левые покрышки. Сначала неприятные ощущения испытал Зонта, а потом и Шумахер-младший, которого впоследствии даже пришлось госпитализировать.
"Мишлен", поставленный в тупик "резиновым вопросом", написал письмо директору гонок "Формулы-1" Чарли Уайтингу. "Мишлен" не может гарантировать полную безопасность гонщиков. В результате мы пришли к заключению, что не будем принимать участие в гонке с этой резиной на действующей конфигурации трассы", - говорится в письме.
Таким образом, руководство "Мишлен" рекомендовало своим клиентам не выходить на старт, пока не будет получено разрешение на замену резины. Однако новый регламент чемпионата запрещает замену покрышек на болидах непосредственно перед стартом гонки.
Несмотря на то что самолетом из Франции были привезены новые шины "Мишлен", Международная автомобильная федерация запретила менять их. Тогда команды предложили установить в самом опасном последнем повороте трассы шикану, но и здесь получили отказ от команды "Феррари". Спортивный директор итальянцев Жан Тодт заявил буквально следующее: "Нам никогда никто не помогал, и мы не пойдем навстречу остальным".
В связи с этим представители большинства команд заявили, что безопасность жизни пилотов для них важнее, чем гонка, и они готовы не выходить на старт, что в итоге и сделали. "Я расстроен, - сказал выигравший поул-позишн итальянец Ярно Трулли из "Тойоты". - Говорю для болельщиков: это решение было неизбежным. Мы были в опасности и знали это. Таким образом мы доказали, что что-то значим. Мы приносим извинения болельщикам, но об участии в гонке не могло быть речи".
Гонка превратилась в скучнейшее зрелище, по итогам которой Михаэль Шумахер впервые занял в этом сезоне высшую ступеньку подиума - с первых кругов он захватил лидерство. Рубенс Баррикелло занял второе место, ну а третьим приехал пилот "Джордана" Тьяго Монтейро. Отметим, что это первый подиум португальца в его карьере. Впрочем, гордиться им особо не стоит. Победу в этой гонке вряд ли можно назвать честной.
На пресс-конференции призеры гонки пожалели, что она прошла в таком формате. Монтейро не скрывал своей радости от первого в жизни пьедестала. Итогом можно считать фразу Рубенса Баррикелло: "Мы готовились к этой гонке. Работали механики команды, "Бриджстоун" сделал нам хорошие шины. Приехали болельщики. Почему из-за чужих проблем нам нужно было отказываться от своих планов?"
После вчерашнего Гран-при ситуация в личном зачете чемпионата мира претерпела некоторые изменения. Михаэль Шумахер и его партнер по "Феррари" поднялись вверх и занимают третье и четвертое места соответственно. Пока, правда, не понятно, пойдет ли эта гонка в зачет чемпионата, так как по существующим правилам на старт гонки должны выйти не менее двенадцати пилотов.