Ими, в частности, предусмотрено, что жители столицы, имеющие право на бесплатный проезд, должны обязательно проходить через турникет. Для этого они могут воспользоваться либо социальной картой москвича, либо в случае ее утраты или ожидании выдачи "временным единым социальным билетом", который действует в течение 20 дней. Такой билет, как и карту, выдают в районных управлениях социальной защиты населения города Москвы. Если же у москвича нет ни карты, ни временного билета, для того чтобы не раскошеливаться самому, можно получить льготный билет в специальных кассах метрополитена (где они находятся, везде есть указатели) сроком действия на три дня. Для этого придется лишь предъявить паспорт с отметкой о регистрации в столице и документ, подтверждающий наличие льготы. Такой же трехдневный билет, для того чтобы проехаться по столице бесплатно, должны получить и гости столицы из других регионов России, если они имеют право на эту льготу. Распространяется она на Героев Советского Союза, Героев РФ, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней (при предъявлении соответствующего документа).
Жители Подмосковья, как и прежде, будут продолжать ездить бесплатно на метро, пользуясь "единым льготным" проездным билетом, выданным органами социальной защиты населения Московской области.
Проход в подземку, помимо турникетов, через ручные контрольные пункты разрешен детям до шести лет; лицам, сопровождающим инвалидов I группы (или имеющим третью степень ограничения способностей к трудовой деятельности), и детей инвалидов до 18 лет; членам Московской народной дружины; организованным группам школьников в период каникул по сертификатам.
На наземном же общественном транспорте уже с минувшей субботы добавилось количество маршрутов, оборудованных турникетами. В частности, билет с магнитной полосой теперь нужно иметь, садясь в автобусы NN 206, 605, 637, 642, 673, 715, 727,764, 851. К 1 июля 70 процентов наземного транспорта столицы будет оборудовано турникетами, а к концу будущего года - все 100 процентов. В последнюю очередь "электронные кондукторы" появятся на пригородном автотранспорте. Это случится, очевидно, не раньше будущего года. Как сообщили в Мосгортрансе, на привыкание к ним у столичных пассажиров уходит в среднем три недели.