За три года в столичном метро произойдут масштабные изменения. Во-первых, наконец-то будут достроены "замороженные" подземные линии, которые больше десяти лет отмечены пустыми кружочками на схеме метрополитена. Если раньше на их строительство денег катастрофически не хватало, то сейчас столичное правительство изыскало кругленькую сумму. Всего в ближайшие три года московскому метрополитену на строительство будет выделено 35 миллиардов рублей, 7 из которых — в 2005 году, 12 — в 2006 году и 16 — в 2007 году.
Благодаря этим деньгам, в сентябре откроется первая в Москве линия мини-метро, которая протянется от существующей станции "Александровский сад" до "Делового центра". Теперь жители Красногвардейских проездов, Шмитовского проезда и работники "Москва-Сити" смогут без проблем добраться до центра столицы. В первом квартале 2006 года эта ветка будет продлена до станции "Международная" (рядом с Третьим транспортным кольцом), а затем до "Полежаевской", "Динамо" и "Савеловской".
Помимо этого в рамках программы развития метро к концу 2007 года будет продлена Арбатско-Покровская линия от станции "Парк Победы" до "Митино". На станции "Кунцевская" будет построен пересадочный узел, который соединит эту линию с Филевской. После чего поезда Арбатско-Покровской ветки проследуют по существующему участку до станции "Крылатское", а уже оттуда по новому участку в "Митино".
По словам Гаева, также будет продлена Люблинская линия от станции "Чкаловская" до "Марьиной рощи". Уже сейчас идет строительство станции "Трубная" на этой ветке метро.
В 2007 году должен быть построен отрезок Бутовской линии легкого метро от станции "Улица Старокачаловская" до "Битцевского парка" с пересадкой на Калужско-Рижскую линию традиционного метро. Оказалось, что 40 процентов жителей Северного и Южного Бутово работают и учатся именно на Калужско-Рижской линии.
Что касается других частично построенных линий, то в ближайшие три года их строительство не будет завершено. Щедро выделенных средств все-таки не хватило. Собственные финансы метро здесь вряд ли окажутся полезными. По словам Дмитрия Гаева, на реализацию этой программы они каждый год будут тратить сумму, в несколько раз превышающую годовой доход метрополитена.
Во-вторых, сотрудники подземки планируют полностью обновить подвижной состав. Вместо старых голубых поездов на рейсы встанут новые серебряные составы "Русич" с асинхронным приводом, более совершенной системой вентиляции, комфортным салоном и плавным ходом. Первый такой поезд начнет курсировать уже в августе по Филевской линии метро.
В-третьих, будут отреставрированы некоторые станции метро. В первую очередь "Маяковская". В конце августа будет открыт новый выход в город и закрыт старый. По словам Гаева, эскалаторы там не ремонтировались с 1938 года и требуют срочной замены. Все работы по реставрации будут проводиться в ночное время, поэтому никаких неудобств пассажиры не испытают.
Особое место в программе отведено антитеррористической безопасности пассажиров. В связи со взрывами в Москве и Лондоне в вагонах столичного метро установят камеры видеонаблюдения. Уже к концу года такие камеры появятся во всех вагонах Кольцевой линии, а полностью на всех ветках метро эта система будет внедрена в течение полутора лет. Видеонаблюдение также будет установлено за всеми уголками метро, где не дежурят милиционеры.
Как сказал Дмитрий Гаев, это, конечно, не дает полной гарантии, но такие меры "создадут дискомфорт террористам" и другим преступникам.
Напоследок начальник подземки отметил, что благодаря уже установленным камерам удалось предотвратить четыре террористических акта. В подробности Дмитрий Гаев предпочел не вдаваться.