У борта корабля "Георгий Козьмин", в трюме которого стоит батискаф АС-28, состоялась первая официальная пресс-конференция по поводу спасения его экипажа. Ее провели начальник штаба группировки войск и сил на северо-востоке России контр-адмирал Александр Витко и командир дивизиона аварийно-спасательных судов группировки капитан первого ранга Валерий Лепетюха, который во время аварийной ситуации находился внутри батискафа как старший на борту.
По словам военных моряков, сейчас на батискафе работает следственная группа, потому журналистов к нему не пускают, однако никаких внешних повреждений АС-28 не имеет, лишь на винте сохранились обрывки сети. Еще было заявлено, что до запланированного ремонта (модернизации) аппарат предполагается использовать по прямому назначению, что батискаф АС-28 находится в строю с 1986 года, а всего в России их шесть.
Как участник событий, Валерий Лепетюха рассказал, что они спустились на глубину и вышли к "искомому подводному прибору" для внешнего осмотра. Осмотрели обе стороны этого прибора, обнаружили висячий трос и начали его обходить. В это время и зацепили неизвестную сеть, так как сзади у батискафа нет иллюминаторов. Сеть, по мнению Лепетюхи, могло принести штормом, а могли оставить и браконьеры. Все произошло в 10 часов 35 минут местного времени 7 августа.
Офицеры сообщили журналистам, что в последнее время морская культура экипажей российских судов резко снизилась, люди жаждут наживы, поэтому ни с чем не считаются, нарушают не только законы, но и морские ритуалы, заходят в районы, где плавание вообще запрещено, как в той же бухте Березовой, поэтому появление брошенной рыбацкой сети никого не удивляет.
Как сообщил Валерий Лепетюха, у экипажа были бортовые пайки и сухари, воды — 15 литров. Горел свет, температура в первом отсеке была 4 градуса, во втором — 8, спали по очереди. Связь с кораблем "Георгий Козьмин" поддерживалась постоянно, подводникам давали различные рекомендации о том, как увеличить ресурс воздуха. Внутри батискафа находился заместитель главного конструктора, который хорошо знал аппарат и вопросы регенерации воздуха. После окончания спасательных работ в батискафе, по словам Лепетюхи, еще оставался ресурс воздуха на 36 часов.
Зарубежные аппараты "Скорпион" ускорили процесс спасения, но подводники уверены, что в любом случае их бы спасли нашими аппаратами, которые могли доставить немногим позже зарубежных.