Среди пассажиров было по меньшей мере 48 детей, которые направлялись на экскурсию в столицу Чехии: сразу же после посадки в аэропорту Афин кипрский лайнер вылетал в Прагу.
Работа спасателей на месте трагедии завершена. Найдены тела всех жертв трагедии. Из-за возникшего в результате падения самолета пожара останки многих погибших обгорели до неузнаваемости. В большинстве случаев для их опознания прибегнут к анализу ДНК, в связи с чем эта процедура растянется дней на десять.
Тем временем основной версией гибели самолета остается поломка в системе подачи воздуха и последующая резкая разгерметизация кабины и салона лайнера. В этом случае, по мнению специалистов, пилоты не могли продержаться в сознании более 15 секунд и, возможно, не успели воспользоваться кислородными масками. Однако не все считают эту версию убедительной. По мнению экспертов, "Боинг" был оснащен всей необходимой на этот случай автоматикой, и маски должны были появиться сразу же после разгерметизации.
Представитель европейской организации авиационной безопасности, расположенной в Кельне, Даниэль Хольтген уверен: "Одно лишь падение давления в кабине пилотов не могло привести к подобной катастрофе".
Главными свидетелями по делу о катастрофе кипрского самолета проходят пилоты греческих истребителей, сопровождавшие терпящий бедствие лайнер. По уточненным данным, приблизившись к самолету, они заметили, что командир экипажа отсутствует в кабине, а второй пилот лежит в своем кресле без сознания. Лицо его было синим, что подтверждает версию о падении давления. При этом в кабине висели автоматически сработавшие кислородные маски, которыми летчики по какой-то причине не воспользовались. Но при этом кислородные маски были надеты почти на всех погибших пассажирах.
В последний момент экипаж истребителей заметил в кабине пилотов двух человек, которые, по всей видимости, пытались взять управление самолетом на себя. Однако кем они были, пассажирами или членами экипажа, остается неизвестным.
Тем временем греческие СМИ высказали предположение, что пилотов отравили неким химическим веществом, которое выделялось из неисправного кондиционера. Последнее, что успел передать экипаж самолета на землю, было сообщение о поломке в системе кондиционирования. После этого связь прервалась. Эксперты высказывают мнение, что лайнер около 90 минут с момента потери связи и до столкновения с горой летел на автопилоте, в то время как его пилоты находились без сознания или уже были мертвы.
После того, как в салоне "Боинга" произошла разгерметизация, пассажиры лайнера скорее всего погибли от холода: самолет летел на высоте примерно 11 тысяч метров, где температура воздуха достигает 50 градусов ниже нуля по Цельсию. По словам источника в министерстве обороны Греции, большинство тел, извлеченных из разбившегося самолета, были сильно обморожены.
Между тем
В последнее время самолеты кипрской авиакомпании "Гелиос", которой принадлежал разбившийся "Боинг", нередко совершали вынужденные посадки из-за технических неполадок. По некоторым данным, погибший капитан "Боинга" много раз жаловался на технические проблемы, а служба технического контроля неоднократно фиксировала различные неисправности разбившегося воздушного судна.