По словам спикера СФ, в подземке он провел ровно 22 минуты - столько времени ему понадобилось для того, чтобы доехать от Поклонной горы до станции "Чеховская", которая находится рядом со зданием верхней палаты парламента. На служебной машине председатель палаты преодолевает это расстояние за такое же время. "А если ехать по этому маршруту без мигалок и пищалок, то времени уйдет гораздо больше", - заметил спикер. Хотя глава СФ, по собственному признанию, "попал немного в час пик", в целом поездка на метрополитене у него "прошла хорошо". Впрочем, под землей главе верхней палаты парламента показалось душновато. "На моих глазах пожилая женщина из-за духоты почувствовала себя плохо и пила какое-то лекарство", - рассказал Сергей Миронов. Общение с москвичами под землей прошло у спикера СФ без эксцессов. Несмотря на отсутствие пробок и удобство вагонов в московском метро, главу палаты вряд ли скоро можно будет снова увидеть спускающимся по эскалатору в подземку. Как признался спикер СФ, поездка носила инспекционный характер. Зато теперь председатель верхней палаты парламента точно знает, сколько стоит в Москве билет на одну поездку в метро и какова цена проездного на месяц. Этими знаниями спикер СФ не преминул блеснуть на брифинге, который он вчера провел в Совете Федерации совместно с главой столичного метрополитена Дмитрием Гаевым.
Сергей Миронов сообщил журналистам, что подготовил и направил премьер-министру Михаилу Фрадкову письмо, в котором просит правительство изменить параметры финансирования метрополитена. По его словам, решить этот вопрос лучше всего именно сейчас, когда кабинет министров рассматривает проект федерального бюджета на 2006 год.
В семи крупнейших российских городах имеется метро, и везде этот вид транспорта содержится преимущественно за счет региональных бюджетов. "Федеральная казна, как правило, выделяет на содержание метро не более 20 процентов от нужной суммы. Остальные 80 процентов изыскивают регионы", - сообщил Миронов. В своем письме спикер СФ предлагает изменить эту пропорцию и довести долю федеральных средств до 50 процентов от суммы, необходимой для содержания метрополитенов. Только после этого, по мнению Сергея Миронова и Дмитрия Гаева, у региональных властей появится возможность интенсивно заняться строительством новых веток подземки. В Москве, например, как сообщил Дмитрий Гаев, ощущается "дефицит в сто километров подземных рельсовых путей", из-за чего около одного миллиона москвичей "не охвачены услугами метро". Сейчас же властям столицы хватает денег в основном лишь на то, чтобы поддерживать подземку в рабочем состоянии. Строительство новых станций и линий идет медленно. Кстати, себестоимость одной поездки в метро одного пассажира, по словам Гаева, оценивается примерно в восемь рублей. Это ненамного меньше стоимости билета. Так что за счет продажи одних только билетов и проездных, как уверяет Гаев, метро развиваться не может. Правда, Сергей Миронов привел совсем иные цифры: по его данным, реальная стоимость одной поездки в метро составляет примерно четыре рубля. Однако он согласился с Гаевым в том, что денег у метро все равно мало.
Как сообщил глава столичной подземки, на строительство новых и содержание старых объектов метрополитена от федерального центра требуется 30 млрд. рублей ежегодно. В проекте бюджета на 2006 год на эти цели выделено лишь 2,4 млрд. рублей. Спикер СФ согласился с тем, что это недопустимо малая сумма. Миронов считает, что правительство при желании могло бы без труда найти дополнительно 28 млрд. рублей. "У нас огромный профицит, гигантский Стабилизационный фонд. Правительство сейчас ищет, в какие государственно значимые проекты можно вложить инвестиции. Мы готовы подсказать министрам: вкладывайте в метро", - заявил Миронов. Спикер СФ пообещал, что при верхней палате будет создана рабочая группа, которая подсчитает, сколько именно нужно средств для того, чтобы метрополитены в нашей стране "нормально развивались и строились".