Суть конфликта, который частники пытаются разрешить через суд, в том, что им никто не возмещает затраты по перевозке льготных категорий граждан. В результате водители терпят убытки. При этом постановление обязывает обслуживать льготников по социальному проездному в любом общественном транспорте, независимо от организационно-правовой формы перевозчика, то есть и тех, кому возмещение убытков бюджетом местного самоуправления не предусмотрено. Как говорили водители, они перевозят льготников по проездным, но делают это из чувства сострадания.
Белгородский областной суд уже рассматривал иск частных предпринимателей к администрациям. Тогда представители губернатора, ряда департаментов областной и городской администраций обратили внимание, на то, что заявители не имеют права на дотацию, так как не являются обладателями заказа на перевозку пассажиров на территории Белгородской области. А областной бюджет (через дотации муниципальным образованиям) перечисляет средства только тем организациям, которые стали победителями при проведении торгов по размещению муниципального заказа. Кроме того, заявители никак не фиксируют количество перевезенных льготников. Исходя из этих фактов, объяснений, представленных документов, областной суд отказал частному автотранспортному предприятию в иске и сделал вывод о соответствии губернаторского постановления требованиям гражданского законодательства, а также о том, что права и свободы предпринимателей не нарушены.
Водители подали кассационную жалобу в Верховный суд РФ. Судебная коллегия по гражданским делам, рассмотрев их заявление, оставила решение Белгородского областного суда без изменения.