Маршрутные такси признаны основными виновниками ДТП
- С начала года в столице произошло 91 дорожно-транспортное происшествие с участием маршрутных такси и автобусов, в которых погибли семь человек, сообщил заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД Москвы Геннадий Прядко. - Для сравнения скажу, что за весь 2004 год было 87 ДТП с участием автобусов, в результате которых погибли 16 человек. Мы наблюдаем некоторое снижение числа погибших, и это отрадный факт, - отметил Прядко. По его словам, снижение тяжких последствий при авариях связано с работой, которую проводят органы ГИБДД с водителями. А поскольку маршрутки - самая проблемная категория автотранспортных средств, перевозящих пассажиров, то "с их водителями мы проводим весь необходимый комплекс обучения вождению в условиях города".
- В результате операции мы выявили 230 маршрутных такси и автобусов, которые ездили по городу без техосмотра. Кроме того, мы запретили эксплуатацию 4088 машин, - сообщил Прядко.
По его данным, около 30 процентов водителей, работающих на маршрутках, являются гражданами СНГ, еще столько же - москвичи, а все остальные - иногородние россияне, приезжающие в столицу на заработки.
А всего по России за время операции было проверено 32 365 автобусов и маршрутных такси. В ходе проверки выявлено 20 392 случая нарушения правил. Из них самое вопиющее нарушение - выезд на встречную полосу - было зафиксировано 232 раза. В 1020 случаях были нарушены правила перевозки пассажиров. В 2387 случаях маршрутки и автобусы с пассажирами нарушали правила проезда перекрестков, а в 1410 случаях превышали установленную скорость.
Стандартная российская маршрутка-трехлетка, констатируют инспектора, выглядит на все восемь лет: машина трудится чуть ли не по двадцать часов в сутки. Столь преклонный возраст определяется не только по вмятинам на бампере, ржавым подкрылкам или многочисленным царапинам, а и по нарушениям. Набор типичный: огнетушителей нет, содержимое аптечки при проверке рассыпалось от ветхости в руках водителя, незакрепленная запаска болтается по салону. Но хуже всего дела обстоят с дверями. Основные - не закрываются, запасной выход, напротив, не открыть даже сплеча. Микроавтобусы работают на износ, до последнего издыхания, водителям по большому счету плевать и на свою жизнь, и на жизни пассажиров, а их хозяев волнуют исключительно деньги.
Итоги - плачевные. Последняя трагедия произошла меньше двух месяцев назад на улице Подольских Курсантов, когда маршрутка N691 на полном ходу врезалась в грузовик. Трое пассажиров и водитель погибли на месте, шестеро попали в больницы. Кстати, "водитель-ас", 41-летний Гоча Сибрткеладзе, уже был хорошо известен инспекторам ГИБДД. У него не раз отбирали права за превышение скорости, выезд на встречную и т.д. Но он все продолжал ездить, откупаясь штрафами...
Но хуже всего то, что разовые "налеты", подобные операции "Автобус", как признаются сами сотрудники ГИБДД, в корне снизить аварийность вряд ли смогут. Дело в том, что, например, тормозную систему или рулевую колонку можно проверить только с помощью инструментального контроля. А передвижных станций, которые оперативно могли бы этот контроль проводить, на Москву всего две штуки.
- С незапамятных времен контроль за техсостоянием автобусов в Москве лучше, чем у маршруток, - говорит начальник отдела организации, надзора и регистрации УГИБДД Москвы Алексей Виноградов. Он сообщил, что по решению столичных властей с 1 октября техосмотр на линиях инструментального контроля обязаны проходить четырехлетние машины, а не пятилетние, как раньше. Более того, Виноградов считает, что сокращение возраста машин на один год - это только начало. По его словам, необходимо проводить инструментальный контроль всех машин, в том числе и новых. Он также добавил, что ввести повсеместную "инструменталку" пока невозможно, потому что сейчас техцентров для этого недостаточно. Но это задача ближайшего будущего: к 2010 году в Москве будет построено 214 новых пунктов ТО. А пока выдавать талон без прохождения ТО будут только новым и двухгодовалым машинам.