В этот день у Сергея Карпова еще одно знаменательное событие – артисту исполняется пятьдесят лет, тридцать из которых он провел на сцене воронежского драмтеатра. За это время он сыграл более ста ролей в произведениях русской и зарубежной классики, которыми так славится драматический. В канун бенефиса Сергей Карпов ответил на вопросы корреспондента «РГ».
Российская газета | Сергей Викторович, вы как-то сказали, что у вас есть роли, в которых вам особенно комфортно. Как достигается такой творческий комфорт?
Сергей Карпов | На мой взгляд, есть два человека, которые должны предельно доверять друг другу – это режиссер и актер. И когда артист встречается с хорошим режиссером, то он чувствует себя как рыба в воде. Есть режиссеры-постановщики, а есть режиссеры-педагоги – в их числе и руководитель нашего театра Анатолий Иванов – которые долго и методично работают с артистом, чтобы тот себя чувствовал комфортно на сцене, в своей роли.
РГ | Один из воронежских критиков назвал в качестве вашего главного актерского достоинства редкую по нынешним временам способность интонацией речи нарисовать важнейшие черты персонажа…
Карпов | Главным своим профессиональным достоинством считаю обязательность. А критик видит меня со стороны, и это его право, и его видение. И если он увидел именно эту грань, мне его не разубедить…
РГ | Сейчас много говорят о грядущей реформе театральной системы. Вы что об этом думаете?
Карпов | Действительно, все обсуждают, даже не зная, какой собственно будет эта реформа. Китайцы говорят – для того, чтобы узнать, пойдут ли круги, надо бросить камень в воду. Никто не видел текста реформы. Предположительно, она будет идти в двух направлениях – либо театр остается на дотации, либо получает экономическую независимость. Но, тем не менее, я убежден, что в своей старой форме театр не останется. Что будет? Поживем – увидим…
РГ | Сергей Викторович, чего вы ожидаете от бенефиса?
Карпов | Я с нетерпением жду этого дня и часа – это же и открытие нового театрального сезона. В свой день рожденья рад подарить зрителям премьеру. Я и мои коллеги отдали много сил этому спектаклю. Чем легче и непринужденней действие на сцене, тем сложнее этого добиться актерам. Комедия должна быть искрометной, легкой и динамичной. Думаю, она такой и получилась.