Российская газета| С чего начинали в кино?
Ольга Красько| С "Жандармских историй" в Чехии. Даже эпизодические роли в сериале "Жандармские истории" играли знаменитейшие актеры. Например, Люба Шафранкова, которую знают по сказке "Три орешка для Золушки", играла у нас тоже. По прошествии съемок мне до сих пор звонят актеры. Фильм был рейтинговым. Вначале прошел блок из 13 серий. Я снялась во втором блоке.
РГ| Первая большая работа в России?
Красько| В сериале "Неудача Пуаро" по Агате Кристи. Актерский состав - звездный: Немоляева, Лазарев-младший, Райкин, Маковецкий. После "Пуаро" у меня был фильм "Есть идея" с Женей Мироновым, потом снялась у Машкова в "Папе", "Турецком гамбите", в фильме "Время собирать камни", в "Дневнике". Небольшая роль в сериале "Есенин" режиссера Игоря Зайцева. Там я архивистка, принимаю участие в расследовании причин гибели поэта.
РГ| Что вы за человек по натуре?
Красько| Как говорит персонаж Горького "На дне": "Человек сегодня хороший, завтра злой". Про себя я знаю, что я с катастрофической быстротой меняюсь внутри. Это - нормально. Жить надо легко и радостно. Но это не значит, что мне все безразлично. Когда я вижу людей, не меняющихся внутри, я понимаю, что их жизнь ничему не учит. Я и к актерам отношусь лояльно. Мне абсолютно все равно, что пишут о них критики и театроведы. Естественно, кто-то глубже из них. Кто-то поверхностней. Я научилась понимать всех.
РГ| Как вы попали в "Турецкий гамбит"?
Красько| На роль в фильме пробовались знаменитые актеры. У меня не было никаких козырей. Мне выпал лотерейный билет. В "Папе" ассистентом по отбору актеров работал близкий друг Владимира Машкова, и я отдала ему свои фотографии. Вскоре мне позвонили и пригласили на съемки.
РГ| В чем для вас были сложности?
Красько| На площадке все как обычно, но с компьютерными эффектами я ранее не сталкивалась. И в первое время у меня было ощущение, что над нами просто издеваются. Молодые помощники режиссера приносили какие-то шарики, лампочки, зажигали их. Выглядело это так, как будто они шаманят. В итоге я поняла, что они проделали колоссальнейшую работу, которую до них не делал никто, то, чего у нас никто и не умеет делать. Каждый из них делал что-то, продвигаясь по миллиметру к цели. Когда спрашивают о моих впечатлениях от "Ночного дозора", я отвечаю, что это огромный шаг вперед нашего отечественного кино, хотя я не люблю такое кино.
РГ| А какое любите?
Красько| Я люблю что-то более нежное, люблю "Трудности перевода", люблю юмор, комедии. Когда смотришь иные наши фильмы с компьютерными эффектами, то возникает ощущение, что это убого. Но в "Турецком гамбите" с первых кадров было все достойно. "Турецкий гамбит" - фильм, где много хороших актерских работ.
РГ| У вас была возможность пойти учиться в ГИТИС, но вы предпочли школу-студию МХАТ.
Красько| Там набирал курс Табаков. Это такая школа!
РГ| Говорят, Красько "запретила Олегу Павловичу Табакову ругаться матом в ее присутствии..."
Красько| Я краснею, когда слышу мат. Я об этом сказала Олегу Павловичу. Его мое замечание "умилило". И в моем присутствии он резких слов уже не произносил. Он заложил фундамент моей карьеры, но был период, когда я училась в институте и была очень занята в театре, а потом у меня не было работы в театре, но я была занята в кино.
РГ| Переживаете по этому поводу?
Красько| Надо подходить ко всему философски. Слава Богу, у меня съемки в кино и я не сильно поэтому переживаю.
РГ| Что было после "Гамбита"?
Красько|Потом был фильм "Время собирать камни" с Володей Вдовиченковым. Он прошел довольно тихо из-за недостаточного бюджета. Сам Владимир Машков говорил об этом с болью, потому что кино было посвящено 60-летию Победы. Сценарий фильма - старый, душевный, хороший. Я слышала очень много хороших отзывов. Потом была "Охота на изюбря".
Следующая роль стала этапной. Я сыграла Зосю в "Золотом теленке". В главной роли - Остапа Бендера - снялся Олег Меньшиков. Леонид Окунев играет Паниковского. В фильме сыграли Назаров, Семчев, Баталов. Я даже не думала, что мне так понравится женщина-режиссер. Мне обычно везет на мужские команды, с мужчинами проще и веселее.
РГ| Какой на площадке партнер Олег Меньшиков? Какой в жизни?
Красько| Он достаточно закрытый человек. Он не впускает в себя. Но он не сноб. Такие люди нравятся мне больше, чем те, у которых все эмоции нараспашку. Я не люблю актерские встречи-поцелуйчики, не люблю лицемерия. Я люблю живых нормальных людей. Меньшиков корректен. Играть с ним было очень легко и интересно. Он открыт, приятен, он не высокомерен. Как только мы не играли, он становился прохладным, уходил внутрь. Это была защита своей территории. Я это очень хорошо чувствовала. Я видела по его глазам, как он уходил в себя. Очень многие актеры любят веселить группу. А он не такой! Вообще мне очень повезло с партнерами. Моими партнерами были актеры сильные, известные, мастеровитые. В людях масштабных, кроме профессионализма, есть что-то, что притягивает как личность. Актеры неизвестные, как правило, не уверены в себе. Мне бы хотелось научиться такому качеству: вести за собой людей.
РГ| Вы разная в жизни и на фотографиях... Это вас не смущает?
Красько| А в профессии это очень выгодно. Я сравниваю себя на фотографиях в "Турецком гамбите" и на фотографиях в "Золотом теленке" - действительно, я очень разная. Это не моя заслуга. Это потрясающая работа гримера. Меня меняет костюм, парик. Как только я чувствую на себе костюм, я ухожу в другую пластику. Это природная данность. У меня первая фотосессия прошла в духе тридцатых годов. Мне это понравилось, потому что я себя такой еще не видела.
РГ| Ваше амплуа?
Красько| Я никуда не уйду от романтической героини, но летом снялась в новогодней комедии положений, и мне это было интересно. Хотя до сих пор не знаю, что из этого выйдет. Вдруг это будет мой провал? Но то, чего я боюсь, мне больше всего хочется делать.
РГ| Кто вызывает у вас уважение? Кто из коллег-актеров вам особенно близок?
Красько| Если мне нравится чья-то роль, то я этим живу. Сейчас я подружилась с Сашей Лыковым, он в "Турецком гамбите" сыграл шпиона. Когда смотрела "Дети Арбата", я полюбила Чулпан Хаматову. Посмотрела фильм "Любовь и голуби" и захотела сняться в подобном фильме. Я люблю старую школу: Покровскую, Ефремова, Доронину.
РГ| Что бы делали, если бы не были актрисой?
Красько| Занималась дизайном.
Автор благодарит редакцию "In Style" за организацию интервью