Московским властям лишнего напряжения не нужно, и потому они решили как можно быстрее найти надежный способ "успокоить" москвичей. Вчера мэр Москвы Юрий Лужков поручил комитету по делам семьи и молодежи создать в столице единый городской телефон доверия и психологической помощи населению по образу и подобию экстренной службы "02".
К человеку, который срочно нуждается в психологическом спасении, бригада людей в белых халатах экстренно выезжать не будет. Новая служба "доверия" будет держаться на добром телефонном слове, причем не альтруистов без диплома, а профессиональных психологов. "Более 85 процентов москвичей, зная о том, что есть такая возможность, в тяжелой ситуации обратились бы к специалистам этой службы", - резюмировал Лужков отчеты социологов.
Идея хороша во всех отношениях, если бы не одно "но": зачем Москве создавать новую службу, если при комитете по делам семьи и молодежи уже действует московская служба психологической помощи населению? Впрочем, мэр, как оказалось, явно недоволен результатами работы этой службы: за два года ее услугами воспользовались 15 тысяч москвичей, то есть меньше процента от всех, кто нуждается в психологической поддержке. Более того, нелестные отзывы от столичного мэра получили и прочие многочисленные телефоны "доверия". Большинство этих служб работает только в будни, при этом телефонная линия либо постоянно занята, либо в телефонной трубке звучит автоответчик.
Наша справка
Главные психологические стрессы москвичей:
проблемы семьи и брака - 27,1%,
проблемы общения и межличностного общения - 23,4 %,
проблемы взаимоотношений с детьми - 16,3%.
В каких общественных местах москвичи чувствуют себя наименее безопасно:
в метро - 49,5 %, на рынке - 43 %, на улице - 41,1 %.