В Питере открылась выставка "Авто + Автомеханика-2005"
Число "13" все-таки символично: именно в день открытия выставки Питер начало заметать. "Снежный шторм", как обозвал погоду один из организаторов выставки, буквально парализовал Санкт-Петербург. На самой же выставке под большим вопросом оказался тест-драйв. Худо-бедно с ним справлялись внедорожники, на всех остальных машинах, выставленных на пробу, можно было прокатиться только на пассажирском сиденьи. Да и покорители грязи и сугробов оказались не на высоте: резина либо летняя, либо всесезонная - для экстремального скольжения боком и управляемых заносов самое то. Только от подобных упражнений инструктора несколько нервничали...
И все же надо отметить, что во всем остальном эта выставка снова оказалась на высоте. Именно ее, а не московские "Мотор-шоу" и "Интеравто" японские автогиганты выбрали для показа новых моделей. По словам их представителей, северо-западный рынок для них представляется наиболее перспективным, да и по срокам выставка в Питере их больше устраивает. Ведь буквально через месяц после ее проведения представленные машины начнут поступать дилерам для продажи. А вот московские выставки, пока они не получили статус автосалонов, у японцев не котируются.
Всего же свою продукцию представили здесь почти четыреста фирм из 27 стран, в том числе из Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Японии и даже Турции. Ну турецкие запчасти у нас в стране всегда были в чести хотя бы благодаря своей скромной цене... Не обошлось и без китайского автопрома. Марка Greet Wall, ранее известная только благодаря одноименной тушенке, а сейчас - и дешевым внедорожникам, представлена полным спектром автопродукции: легковушки, внедорожники, грузовики. По словам одного из организаторов с немецкой стороны, в этом году китайские автомобили выставлялись даже на Франкфуртском автосалоне, но, по его убеждению, речи о китайской экспансии в этой сфере не идет. Мол, у них огромный внутренний рынок и вся эта продукция предназначена лишь для его насыщения. Впрочем, отечественные аналитики засомневались в его правоте и на второй день выставки провели семинар о перспективах китайского автопрома в российских реалиях.
Но вернемся к премьерам. Что ждать новенького на российском авторынке? Так, например, Nissan представил аж две новинки. Уже в декабре этого года начнутся официальные продажи Nissan Murano. Эта машина знакома нашим автолюбителям: перегонщики немало привезли их в страну из США и Канады. Но теперь на российском рынке появится сертифицированный автомобиль в европейской версии, специально адаптированный к условиям эксплуатации в России. Свое наименование автомобиль получил в честь острова Мурано, расположенного в окрестностях Венеции и известного своими стеклодувными производствами, выделяющимися ультрасовременными технологиями и модным стилем. Такая слава, считают представители компании, вполне подходит и их машине. Эдакое сочетание легкового авто и внедорожника, городского и спортивного автомобиля. Полный привод, двигатель объемом 3,5 литра, выдающий 280 л/с, все это позволяет обладателю чувствовать себя комфортно практически в любых условиях.
В последнее время народ во всем мире стал рассматривать в качестве семейного автомобиля мини-вены и пикапы. Последние стали пользоваться спросом и у тех, кто предпочитает активный отдых. Еще бы, места в нем предостаточно, можно загрузить серфинг вместе со сноубордом и ни в чем себе не отказывать. Одна беда - ни тебе скорости, ни проходимости, ни комфорта. Поэтому появилась Nissan Navara. Огромный, высокий и вполне внедорожный пикап с очень комфортным салоном вполне соответствует классу SUV. Хотя сам производитель предлагает ввести для него новый сегмент - люксовых пикапов SUT.
Продажи обоих Nissan в России намечены на начало декабря. Если стоимость Murano известна - от 56 820 долларов, то на Navara она будет объявлена перед продажами.
Уже стало традицией, что Lexus объявляет о своих премьерах именно на питерской выставке. Компания и в этот раз осталась верна себе и представила Lexus IS 250. Перед тем как снять покрывало, скрывающее новую модель, президент ООО "Тойота Мотор" Томоаки Ниситани прочитал на русском стихи, посвященные Санкт-Петербургу. Вот такая лирическая презентация. Но вернемся к автомобилю. Как всегда, красив и элегантен. Но с претензией на спортивность. Мускулистые обводы задают тон, а металлическая отделка салона подтверждает первое впечатление. Да и внутреннее содержание под стать: 6-цилиндровый V-образный 2,5-литровый двигатель мощностью 208 лошадей разгоняет отнюдь нелегкую машину до 100 км/час за 8,4 секунды. Максимальная скорость - 220 км/час. Надо сказать, что впервые Lexus задумался о звучании двигателя. У этого совершенно особенный звук, но только на высоких оборотах. Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения на задние ведущие колеса. Даже в базовой комплектации предусмотрено восемь подушек безопасности. В том числе и защита коленей переднего пассажира.
Если уж говорить о спортивности, то надо рассказать и о новом Ford Focus ST. Он оснащен 5-цилиндровым двигателем, который заставляет скакать 225 лошадей. До 100 км/час он разгоняется за 6,8 секунды. Даже внешний вид его кричит, что это спортивный автомобиль: 18-дюймовые диски с очень низкопрофильной резиной, низкая спортивная подвеска. В салоне металлическая отделка педалей и спортивные сиденья Recaro. Именно в таком виде он появится в продаже в России в марте следующего года. Цена трехдверного варианта - 29 900 долларов, пятидверного - 30 950 долларов.
Компания "Дженерал Моторз СНГ" представила новый Opel Vectra с V-образным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,8 литра. 230 лошадей разгоняют эту машинку до сотни за 7 секунд. Впрочем, сколько он будет стоить именно с этим двигателем, пока неясно. С двигателем 1,6 литра новая Vectra стоит от 21 290 долларов.
На стенде Citroen был представлен флагман этой фирмы Citroen С6. Премьера этой модели состоялась в сентябре в Москве на выставке "Интеравто". Но там его только показали. А здесь можно было залезть внутрь, оценить комфортность, космический дизайн панели приборов. Даже посмотреть, каким образом скорость проецируется на лобовое стекло. Такое впечатление, что цифры висят прямо над дорогой по ходу движения: еще мгновение - и собьешь их... Управление подвеской, ее высотой и жесткостью - тоже довольно приятная вещь.
В общем, в Питере было здорово. И лишь одно непонятно: почему для того, чтобы познакомиться со всеми новинками российского автомобильного рынка, приходится метаться между двумя столицами и посещать аж целые три автомобильные выставки? Впрочем, говорят, есть надежда, что в следующем году ситуация будет иной. На Московский международный автосалон 2006 года соберутся все производители.