Об этом сообщил руководитель Росстроя Сергей Круглик после окончания совещания по строительству дамбы.
- Россия может построить защитный комплекс и не прибегая к иностранному кредиту, - заявил Круглик. - Но я считаю, межправительственные соглашения по кредиту, который взят на сегодняшний день, расторгать не следует. Однако необходимо их подкорректировать. Переговоры об этом с банком мы сейчас ведем.
Губернатор Валентина Матвиенко высказалась по этому поводу значительно резче. Она назвала условия договора с ЕБРР и консультантом-проектировщиком "кабальными для России".
- Мы условились, что банк на территории России будет руководствоваться правилами России. И не надо нам навязывать дорогостоящих, очень умных, может быть, но практически невыполнимых идей, - заявила губернатор.
Главным спорным моментом оказалось сооружение самого крупного объекта на дамбе - гигантского шлюза или, как говорят проектировщики, судопропускного сооружения С-1. Его строительство финансируется как раз за счет кредита, тендер на строительство выиграла французская компания. Однако к работам, судя по всему, подрядчик пока не приступал.
Дело в том, что на совещании как раз и решался вопрос о сокращении сроков строительства, прекращении переговоров с французскими подрядчиками и замене их на российскую фирму. Сергей Круглик сообщил, что агентство и правительство Петербурга будут добиваться, чтобы в качестве подрядчика на С-1 была утверждена та же российская компания, которая выиграла тендер по второму судопропускному сооружению.
Кроме того, принято решение сменить руководителя строительства. Вместо Бориса Пайкина, который уже написал заявление на увольнение, им станет, как уверяют, петербургский банкир Владимир Коган. По словам Сергея Круглика, документы о его назначении находятся уже в правительстве и "возможно, уже подписаны".
Руководитель Росстроя заявил, что средств, предусмотренных в федеральном бюджете 2006 года на строительство дамбы (1,5 миллиарда рублей), недостаточно для того, чтобы выполнить задание президента и правительства об окончании работ к 2008 году:
- Нужно вести разговоры о суммах, начиная с семи миллиардов. Только тогда можно будет ускорить строительство некоторых объектов в 3-4 раза.
Юрий Звягин
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Досье "РГ"
Полная стоимость строительства без автомобильной дороги и подходных каналов определена в 418 млн. долларов, с дорогой и каналами - в 35 миллиардов рублей.