Более трети автовладельцев не доверяют страховщикам
А страховые компании в свою очередь требуют юридической ответственности для недобросовестных агентов, которые продают полисы. Однако 38 процентов автовладельцев в этом году вообще не покупали полисы и не собираются делать этого в будущем.
По информации Дмитрия Авдеенко, в числе "отказников" больше всего молодежи до 30 лет и пенсионеров старше 60 - эта группа опрошенных отличается низким уровнем дохода, в среднем 8900 рублей на семью. Кроме того, от покупки страхового полиса отказываются в основном жители небольших городов и сел - более 80 процентов, а 90 процентов автомобилистов крупных городов все-таки предпочитают страховаться. По данным ВЦИОМ, определяющими характеристиками при выборе страховой компании 47 процентов респондентов назвали ее репутацию и финансовую устойчивость, а 37 процентов - цену страхового полиса.
Однако, несмотря на сопротивление граждан, ОСАГО привлекает страховщиков и, увы, не всегда чистых на руку. По словам самих страховщиков, рынок этот "достаточно большой, но малоконтролируемый", что служит приманкой для мошенников. Годовой оборот рынка составляет порядка 1,5 миллиарда долларов, из которых около полумиллиарда идет в доход страховщикам. Поэтому недобросовестные компании не скупятся на комиссионные своим агентам, которые завлекают наивных граждан. Только на "черном рынке" сегодня крутится от 300 тысяч до 1 миллиона бланков страхования. По мнению страховщиков, для того чтобы исправить ситуацию, необходимо срочно создать систему юридической ответственности для недобросовестных агентов, подрывающих репутацию всего автострахования. Кроме того, необходимо ужесточить требования при отборе компаний для работы в системе страхования.
Справка "РГ"
По данным ВЦИОМ, полис ОСАГО в этом году приобрели 16 процентов населения России. Об обладании автомобилем заявили 23 процента опрошенных, из них полис автогражданки приобрели только 59 процентов.