Руководители подразделений ГИБДД лично ответят за безопасность движения
Высшие чины МВД России - министр внутренних дел Рашид Нургалиев, его первый заместитель Александр Чекалин и главный по ГАИ в стране Виктор Кирьянов обсудили со своим генералитетом стратегию и особенности нового глобального подхода к безопасности движения. В своем недавнем выступлении на президиуме Госсовета президент России поставил четкую задачу - остановить массовое смертоубийство на улицах. Утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Она адресована не только людям в погонах, но и чиновниках всех уровней власти. Руководство МВД сразу после президиума Госсовета приступило к ее реализации.
Как считает министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, меры надо принимать уже сегодня, не дожидаясь всевозможных согласований с другими ведомствами, перечислений обещанных денег. Только за минувшие сутки в стране произошли 206 дорожно-транспортных происшествий. В авариях погиб 81 и ранены 705 человек, из которых 44 - дети. Тридцать три водителя задержаны в нетрезвом состоянии. Это пугающая статистика лишь одного дня. Как снизить эти угрожающие показатели?
Ответ на этот главный вопрос обсуждался вчера на совещании всех руководителей подразделений ГИБДД Центрального федерального округа. Нургалиев принял решение начать эксперимент именно с центра России и поэтапно распространить его на всю страну.
Нургалиев несколько раз подчеркнул, что отныне каждый руководитель подразделения ГИБДД несет персональную ответственность за безопасность вверенного ему участка дороги. Таким образом, у местных руководителей автоинспекции появятся свои километры дорог и улиц, за которые они отвечают головой и погонами. Учитывая степень влияния этих милицейских командиров, можно надеяться, что безопасности станет больше.
Впрочем, министр и его штаб понимают, что на одном лишь влиянии и "административном ресурсе" далеко не уедешь. Поэтому на совещании он и Александр Чекалин детально разобрали все недостатки и объективные проблемы, присущие дорогам ЦФО. Каждый гаишный командир должен знать, как "Отче наш", что он может и обязан исправить и контролировать своими силами, что вправе потребовать от местных властей и какие щедроты ожидаются из федерального бюджета. Опять же, реализация, координация и контроль за исполнением программы полностью ложится на милицейские плечи. Если что не так - спросят с гаишников. Такие задачи поставил министр перед начальником департамента ОБДД Виктором Кирьяновым.
Понятно, почему масштабную реорганизацию российских дорог решили начать с ЦФО - сердца России. Здесь вроде бы все лучше - и сами дороги, и оснащенные гаишные подразделения, и до центральных властей ближе. Что не получится - легче поправить.
Такие же совещания с конкретной постановкой задач в ближайшее время пройдут в других федеральных округах.
Ожидается, что в первую очередь обеспечение дорожной безопасности начнется с внедрения автоматических систем наблюдения за поведением водителей и сотрудников ГАИ.