Достаточно было подать заявку, внести залог в размере примерно 30 миллионов долларов, ну и запастись еще энной суммой, чтобы быть конкурентоспособным. Такого в Москве еще не было. Продавали землю, продавали право быть инвесторами строящихся объектов, причем иногда за смешные деньги. Вспомним ту же гостиницу "Россия", право построить на месте которой новый отель отдали компании "СТ Девелопмент", предложившей самую низкую цену из всех участников инвестиционного конкурса. А тут, как рассказал корреспонденту "РГ" руководитель СГУП по продаже имущества Москвы Владимир Авеков, никакого квалификационного отбора участников не было - по принципу, кто сколько лет на рынке, чем известен и так далее.
Проверили документы претендентов, их добросовестность перед налоговыми органами, получили залог - и вперед...
То, что такая тактика оправдала себя на все сто, стало ясно еще до начала аукциона. Участников оказалось 7. Даже шуточная разминка, которую предложил провести аукционист для того, чтобы поучиться делать такие большие покупки, показала, что борьба впереди предстоит нешуточная. Книга "Москва" по истории города с автографом присутствовавшего тут же первого зам. мэра Юрия Росляка, выставленная на этот "учебный аукцион" по цене 500 рублей, ушла за пятнадцать тысяч. "Вот бы так же сражались и за "Украину", - пожелал Росляк, вручая книжку участнику аукциона под номером 24. И как в воду глядел. Именно 24-й вскоре начнет задавать тон в торгах. При шаге аукциона в 44 миллиона рублей сначала он повысил цену сразу на 220 миллионов, потом еще раз на столько же, дальше - на все 400 с лишним. Дольше всех этот темп выдержал участник аукциона под номером "16", как выяснилось, глава пула инвесторов, созданного специально для участия в этом аукционе Дмитрием Гаркушей, генеральным директором ОАО "Декмос", снесшего и заново отстраивающего гостиницу "Москва". Но когда под стук молотка за "Украину" запросили 7 миллиардов 881 миллион рублей (а начинали, напомню, с 4,3 миллиарда), сошел с дистанции и он.
Позже Гаркуша скажет корреспонденту "РГ": "Наверное, мы смогли бы вести борьбу и дальше. Но не хватило достоверной информации об отеле. Поэтому трудно было точно просчитать эффективность вложений".
Но победителю - ООО "Бисквит" - это обстоятельство не убавило решимости. "Мы сделаем "Украину" суперотелем, лучшим в Европе", - сказал по окончании торгов корреспонденту "РГ" его генеральный директор Год Нисанов. Узнать, что собой представляет эта фирма более подробно, оказалось весьма затруднительно. Юрий Росляк о ней прежде просто ничего не слышал. "Эта компания не участвует в управлении ни одной гостиницей, но хорошо, что настроена на высокорентабельную работу", - единственное, что смог сказать и другой зам. мэра Иосиф Орджоникидзе. Единственным человеком, кому победитель аукциона оказался все-таки известен, - это префект Западного административного округа Юрий Алпатов, который рассказал, что компания представляет собой консолидированный капитал группы предпринимателей и менеджеров, успешно занимающейся на территории округа строительством сети ресторанов и магазинов.
"Это очень хорошо, что город передал в частные руки здание, которое будет приносить доход владельцам, а в столичную казну - налоги, оказывая при этом высококачественные услуги туристам, в которых так нуждается столица", - сказал, подводя итоги конкурса, Юрий Росляк. Успокоил и журналистов, обеспокоенных больше всего тем, не снесут ли новые хозяева "Украину" вслед за "Москвой": "Сделать это невозможно, так как одно из условий сделки, включенных в пакет документов, - это сохранение внешнего облика гостиницы, являющейся памятником истории местного значения, и ее функции".