Российская газета | Как возникла идея концерта?
Ирина Богушевская | В одном журнале в качестве приложения я увидела диск своих песен "Избранное". Он издан без моего участия, и с перечнем песен я не совсем согласна. Тогда и подумала, что надо бы самой сделать свой The Best. Попросила гостей моего сайта прислать список из десяти песен, которые они хотели бы услышать. Народ накидал вариантов, и мы получили список из тридцати названий.
РГ | А что лидировало в этом хит-параде?
Богушевская | Конечно, "Рио-Рита" и "Кафе "Экипаж", а дальше были неожиданности - выскочили песни, которые я исполняла только в районных концертах со Светланой Мочалиной. В кремлевском концерте, кроме группы, участвует симфонический оркестр. Будет много новых песен в его сопровождении.
РГ | Вы играли в студенческом театре МГУ - нет ли желания сделать свои концерты более театрализованными?
Богушевская | Я мечтаю об этом. Уже много лет присматриваюсь к театральному режиссеру ученику Петра Фоменко Ивану Поповски. Когда я посмотрела его спектакль "Приключение" в Театре Фоменко, то вышла с ощущением, что видела прекрасный сон. Потом смотрела его "Грезы" у Камбуровой (двадцать произведений Шуберта и Шумана) - для меня это действо пролетело за одну минуту. Он фантастически работает с музыкой, но его перехватил Большой театр - 6 декабря он выпускает там "Войну и мир". В следующий раз мы обязательно что-нибудь с ним сделаем.
РГ | Вы учились на философском факультете?
Богушевская | И еще преподавала на журфаке. Два семестра. Это был интересный опыт: мне было 23 года, а на журфак часто поступают такие дядьки с бородами, совсем серьезные. Но начнешь говорить - и сразу появляется взаимопонимание: они понимают, что ничего не знают, а ты знаешь, чему их научишь.
РГ | А почему бросили?
Богушевская | Началось смутное время. Перестройка. На аспирантскую стипендию я не могла прокормить ребенка. Тайком начала работать на радио "Максимум", взяла псевдоним, чтобы никто не узнал. Мне казалось: это страшный позор, будучи аспиранткой, пойти работать на FM-радио. Неделю скрывалась от общественности, потом пришел журналист, сделал мое фото и опубликовал. Все встало с ног на голову: понятное дело, что диджей получал в десятки раз больше, чем профессор МГУ.
РГ | Предлагают ли вам поддержку крутые продюсеры?
Богушевская | Я знакома с некоторыми... но мне кажется, они не готовы браться за самостоятельного артиста. Когда человек берет молодых ребят, они как воск. Продюсер ведет их к стилисту, выбирает им костюмы, лепит их по образу и подобию того, что считает эталоном. А у меня свой репертуар, сама пишу, сама выбираю, и есть свои представления о том, что хорошо, что плохо. И они очень во многом, к сожалению, не совпадают с мейнстримом. К сожалению - для мейнстрима.
РГ | Но посмотрите... есть же Земфира.
Богушевская | Я отношусь к ней с уважением, мне кажется, мы одной крови. Она самостоятельная, и их союз с Леней Бурлаковым - огромная ее удача. Если бы мне встретился такой продюсер, я была бы счастлива.
РГ | Кто еще вам близок по духу?
Богушевская | Моя любимая певица - Таня Литвиненко, солистка "Квартала". Есть замечательная Ольга Дзусова, у нее роскошный голос. Есть Маша Кац, которая в свое время прорвалась на "Евровидение", но страна этого не заметила. Есть Пелагея, Нино Катамадзе. На попсовой сцене - Юлия Началова, и я все время жду, когда она споет по-настоящему классную песню, потому что голос у девушки от бога и слушать ее - наслаждение.
РГ | А из ретро?
Богушевская | Конечно, Любовь Орлова, великая и легендарная. У меня ощущение праздника всегда было связано с ее лицом. И я всегда мечтала петь, как она! Теперь пою ее песни в мюзикле "Веселые ребята" - и счастлива.